Название этапа наставничества, его цель
|
Содержание деятельности наставника, формы, методы
работы наставника
|
Сроки
|
Знакомство
|
-
Круглый стол «Кто мы? Какие мы?»
-
Визитная карточка «О себе»
- Анкета молодого специалиста
-
Диалоговое общение «Почему я воспитатель»
-
Рекомендации по работе «Дневником наставляемого»
-
Заполнение визитной карточки «О себе»
|
октябрь
|
Выявление
и анализ профессиональных дефицитов в реализации СОТ у наставляемого
|
-
Проанализировать нормативные документы по наставничеству.
-
Анализ профессиональных дефицитов в
реализации современной образовательной технологии у наставляемого
(Формы:
беседа, наблюдение в режимных
моментах, при посещения занятий, РС)
-
Оценка затруднений в овладении СОТ технологии
моделирования.
|
ноябрь
|
«Я расскажу – ты послушай!» (TELL)
|
-
Подбор и обзор научно-методической литературы по программе «Развитие» Л.А. Венгера с
учетом технологии «Моделирование»
-Информационная
беседа «Виды моделирования»
-Презентация
«Технология моделирования» с методическими рекомендациями.
-
Представление УМК программы «Развитие» (под ред. Л.А. Венгера) с обсуждением и анализом
содержания методических пособий.
Проверка
Собеседование
«Использование различных видов
моделирования в соответствии с возрастными особенностями детей».
Цель: понять, как наставляемый усвоил информацию.
-
Видеодоклад «Предметно-схематическое моделирование»
-
Презентация «Виды моделей»
-
Разобрать особенности технологии моделирования в разделе программы «Ознакомление с художественной литературой
и развитие речи».
-
Разобрать особенности технологии моделирования в разделе программы «Овладение основами первоначальной
грамоты»
-
Разобрать особенности наглядного
моделирования в разделе программы
«Развитие экологических представлений».
-Консультативное собеседование «В каком
возрасте используется двигательное моделирование»
|
Ноябрь
Декабрь
|
«Я
покажу – ты посмотри!» (SHOW).
.
|
-
Консультация «Технологическая карта конструкта занятия».
-
Мастер-класс «Особенности технологии моделирования в разделе программы
«Введение в грамоту» в рамках практико- ориетированного семинара.
- Открытый показ занятия по разделу «Овладение основами
первоначальной грамоты» на тему «Звуковой анализ слова «лук» для детей
старшей группы в рамках «Недели
педагогического мастерства».
-
Демонстрация умения проведения самоанализа занятия.
Консультация
«Организация ППРС с учетом СОТ»
Корзина
идей «Организация развивающей среды с использованием технологии
моделирования»
Использование
метода положительной оценки.
|
Январь
|
«Сделаем вместе!»
(DO IT TOGETHER)
|
-
Деловая игра «Работа с символами и условными знаками» (на примере раздела «Развитие экологических
представлений» ст. группа).
- Тренинг «Технология моделирования: алгоритм
работы по созданию условных знаков и использованию моделей» с методическими
рекомендациями действий педагога.
-
Практическое занятие «Создание модели «Птицы» для ПРС подг. группы (Центр «Экология»); методика работы
по модели.
- Собеседование «Предметное моделирование»
-
«Творческая мастерская»: «Использование технологии моделирования при
проведении прогулок».
-
Консультация «Основы проведения мастер-класса» с элементами тренинга.
-
Совместное проведение мастер-класса «Технология моделирования в развитии речи
детей».
-
Написание конспекта занятия на основе технологической карты. Тема:
«Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей персонажей» для
детей
2 младшей группы».
|
Февраль
|
«Сделай сам
–
я подскажу!»
(DO IT YOURSELF- I'LL GIVE YOU A HINT).
|
- Открытый показ занятия в рамках районного «Смотра
педагогического мастерства» по разделу
«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» на тему «Разыгрывание
сказки «Репка» с помощью условных заместителей персонажей» для детей 2
младшей группы.
-
Консультация с презентацией для педагогов «Моделирование как средство
обучения в разделе программы
«Ознакомление с худ. литературой и развитие речи».
-
Деловая игра « Рассказывание
сказки «Теремок» с использованием
условных заместителей (2 мл. группа).
(Двигательное моделирование).
-
Создание презентации «Временно-пространственная модель как способ обучения
пересказу на занятиях «Ознакомление с
худ. литературой и развитие речи».
|
март
|
«Сделай
сам и расскажи, что сделал!»
|
-
Консультация с презентацией для педагогов «Моделирование как средство
обучения при ознакомлении детей с сенсорными эталонами».
-
Выступление на Педсовете «Дидактические игры Л.А. Венгера в программе «Развитие».
-
Открытый показ занятия «Дидактическая игра «Накормим мишек». Раздел
программы «Сенсорное развитие» (2 мл.
группа) с последующим самоанализом.
-
Презентация «Виды наглядного моделирования: замещение, пиктограммы,
мнемотаблицы».
|
апрель
|
Сделал сам-научи другого (DO IT YOURSELF- TALK TO ME)
|
-
Мастер-класс «Использование ИКТ-технологии (интерактивная доска) и технологии
моделирования при проведении диагностических занятий по экологии».
-
Обмен опытом «Структура развивающего занятия и составление конструкта».
|
апрель
|
Представление
опыта наставничества на разных уровнях
|
-
Выступление на педсовете «Участие в проекте «Старт в будущее: трудности,
успехи и результаты».
-
Представление Портфолио участников проекта «Старт в будущее» /2 сезон/
педагогам ДОУ.
-
Собрать отзывы педагогов и руководителя о качестве работы участников проекта
«Старт в будущее» (2 сезон)
-
Участие в работе РМО «Моделирование как средство развития умственных и
творческих способностей дошкольников».
|
май
|
Подведение
итогов работы и оценка результатов
|
-
Подготовить отчет о проделанной работе в журнале наставника и дневнике
наставляемого.
|
май
|