Участники проекта:Брылина Н.А., Волчкова К.А., Щипачева Е.А.

05.11.2019

Участники проекта "Старт в будущее" (2 сезон)

Модуль 1 «Педагог-наставник (5 и более лет педагогический стаж) и молодой педагог наставляемый педагогический стаж-0-3 года)» 

Снимок.jpg

 (СОТ) Технология «Моделирование» в  рамках программы  «Развитие» (под ред. Л.А. Венгера)



ПЛАН РАБОТЫ на 2019-2020 уч.год



Название этапа наставничества, его цель

Содержание деятельности наставника, формы, методы работы наставника

Сроки

Знакомство

 

- Круглый стол «Кто мы? Какие мы?»

- Визитная карточка «О себе»

 - Анкета молодого специалиста

- Диалоговое общение «Почему я воспитатель»

- Рекомендации по работе «Дневником наставляемого»

- Заполнение визитной карточки «О себе»

 

октябрь

Выявление и анализ профессиональных дефицитов в реализации СОТ у наставляемого

 

- Проанализировать нормативные документы по наставничеству.

- Анализ  профессиональных дефицитов в реализации современной образовательной технологии у наставляемого

(Формы: беседа, наблюдение  в режимных моментах, при посещения занятий, РС)  

- Оценка затруднений  в овладении СОТ технологии моделирования.

ноябрь

«Я расскажу – ты послушай!» (TELL)

- Подбор и обзор научно-методической литературы  по программе «Развитие» Л.А. Венгера с учетом технологии «Моделирование»

-Информационная беседа «Виды моделирования»

-Презентация «Технология моделирования» с методическими рекомендациями.

- Представление УМК  программы  «Развитие» (под ред.  Л.А. Венгера) с обсуждением и анализом содержания методических пособий.

Проверка

Собеседование «Использование различных видов  моделирования в соответствии с возрастными особенностями детей».

Цель:  понять, как наставляемый усвоил информацию.

- Видеодоклад «Предметно-схематическое моделирование»

- Презентация «Виды моделей»

- Разобрать особенности технологии моделирования в   разделе программы  «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

- Разобрать особенности технологии моделирования в разделе  программы «Овладение основами первоначальной грамоты»

- Разобрать особенности  наглядного моделирования в   разделе программы «Развитие экологических представлений».

 -Консультативное собеседование «В каком возрасте используется двигательное моделирование»

Ноябрь

             

Декабрь

«Я покажу – ты посмотри!» (SHOW).

.

- Консультация «Технологическая карта     конструкта занятия».

- Мастер-класс «Особенности технологии моделирования в разделе  программы  «Введение в грамоту»  в рамках практико- ориетированного семинара.

- Открытый показ занятия по разделу «Овладение основами первоначальной грамоты» на тему «Звуковой анализ слова «лук» для детей старшей группы в рамках «Недели педагогического мастерства». Хочу такой сайт

- Демонстрация умения проведения самоанализа занятия.

Консультация «Организация ППРС с учетом СОТ»

Корзина идей «Организация развивающей среды с использованием технологии моделирования»

Использование метода положительной  оценки.

 
 

Январь

             

«Сделаем вместе

(DO IT TOGETHER)

 

- Деловая игра «Работа с символами и условными знаками»  (на примере раздела «Развитие экологических представлений» ст.  группа).

-  Тренинг «Технология моделирования: алгоритм работы по созданию условных знаков и использованию моделей» с методическими рекомендациями действий педагога.

- Практическое занятие «Создание модели «Птицы» для ПРС  подг. группы (Центр «Экология»); методика работы по модели.

 - Собеседование «Предметное моделирование»

- «Творческая мастерская»: «Использование технологии моделирования при проведении прогулок».

- Консультация «Основы проведения мастер-класса» с элементами тренинга.

- Совместное проведение мастер-класса «Технология моделирования в развитии речи детей».

- Написание конспекта занятия на основе технологической карты. Тема: «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей персонажей» для детей

2 младшей группы».

 
 

Февраль

                   

«Сделай сам

я подскажу

(DO IT YOURSELF- I'LL GIVE YOU A HINT).

- Открытый показ занятия в рамках районного «Смотра педагогического мастерства»   по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» на тему «Разыгрывание сказки «Репка» с помощью условных заместителей персонажей» для детей 2 младшей группы.

- Консультация с презентацией для педагогов «Моделирование как средство обучения  в разделе программы «Ознакомление с худ. литературой и  развитие речи».   

- Деловая игра « Рассказывание  сказки  «Теремок» с использованием условных заместителей  (2 мл. группа). (Двигательное моделирование).

- Создание презентации «Временно-пространственная модель как способ обучения пересказу на занятиях   «Ознакомление с худ. литературой и  развитие речи».

 

март

«Сделай сам и расскажи, что сделал!»

 

- Консультация с презентацией для педагогов «Моделирование как средство обучения при ознакомлении детей с сенсорными эталонами».

- Выступление на Педсовете «Дидактические игры Л.А. Венгера  в программе «Развитие».

- Открытый показ занятия «Дидактическая игра «Накормим мишек». Раздел программы «Сенсорное  развитие» (2 мл. группа) с последующим самоанализом.

- Презентация «Виды наглядного моделирования: замещение, пиктограммы, мнемотаблицы».

 
 

апрель

Сделал сам-научи другого (DO IT YOURSELF- TALK TO ME)

- Мастер-класс «Использование ИКТ-технологии (интерактивная доска) и технологии моделирования при проведении диагностических занятий по экологии».   

- Обмен опытом «Структура развивающего занятия и составление конструкта».

апрель

Представление опыта наставничества на разных уровнях

 

- Выступление на педсовете «Участие в проекте «Старт в будущее: трудности, успехи и результаты».

- Представление Портфолио участников проекта «Старт в будущее» /2 сезон/ педагогам ДОУ.

- Собрать отзывы педагогов и руководителя о качестве работы участников проекта «Старт в будущее» (2 сезон)

- Участие в работе РМО «Моделирование как средство развития умственных и творческих способностей дошкольников».  

 

май

Подведение итогов работы и оценка результатов


- Подготовить отчет  о проделанной  работе в журнале наставника и дневнике наставляемого.  

   

май

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».