"Развитие сенсорных эталонов у детей"

28.04.2020




«Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Программа дошкольного воспитания групп раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду на первое место по значимости ставит сенсорное развитие ребенка. И обращает внимание на необходимость развития у ребенка восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). С развитием сенсорики (от лат. sensus — ощущения, также, у ребенка появляется возможность овладения эстетическими ценностями. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют основу умственного развития.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает внимание;

- развивает наблюдательность;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- позитивно влияет на эстетические чувства;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-готовит к реальной жизни.

В процессе всей жизни детей происходит накопление сенсорного опыта, обогащение их мироощущения, повышение эмоционального тонуса, активизация положительных эмоций, связанных с восприятием явлений окружающего, возбуждение интересов.

Сенсорное развитие в процессе обучения и в повседневной жизни осуществляется различными методами и средствами.

Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы- сенсорные, так и более сложные- мыслительные. Успешное овладение мыслительной деятельностью в значительной мере зависит от сенсорного развития.

Включенное в дидактическую систему занятий сенсорное развитие является неотъемлемой частью умственного воспитания.

Сенсорное развитие влияет на:

• Умственное развитие;

• Эмоциональное развитие;

 Развитие самостоятельности;

 Развитие отношения ребенка к окружающему миру.

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

• Способствовать развитию цветоразличения, умению воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

•Способствовать формированию у детей зрительного способа обследования предметов;Хочу такой сайт

•Способствовать развитию зрительной реакции на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину;

• Способствовать развитию познавательных процессов;

•Способствовать развитию мелкой моторики.

Для полноценного развития с самого рождения ребенку жизненно необходима тренировка органов чувств. Тогда во взрослой жизни он приобретет способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

 

Дидактическая игра “Бассейн с сюрпризом”

Цель: воздействовать на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Формировать основные сенсорные эталоны: форма, величина, материал, вес, звук, цвет, воспитывать усидчивость и терпеливость в работе; снимать эмоциональное напряжения.

Оборудование: тазик, капсулы от киндер-сюрприза, наполненные различными наполнителями (рис, горох, фасоль, пуговицы, мелкие гвоздики и др., мелкие игрушки, попрыгунчики, теннисные мячики и др.

Ход игры:1. Взрослый просит детей искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Выставлять их на стол, называя предмет или игрушку.

Сюда насыпали «сюрпризы», и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, и не фасоль,

а разноцветные «сюрпризы».

На дне – игрушки для детей,

мы их достанем без затей.

2. Взрослый просит детей найти звучащие капсулы и сравнить их по звуку, по весу, цвету.

Данное пособие может сопровождаться музыкой. Так же можно сопровождать игру стихотворениям с движениями:

ЗАЯЦ В ЛЕСУ (игра с шумелками – капсулы от киндер – сюрприза наполненные разными наполнителями)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршат в тазике содержимым)

Испугался заяц и бежать.

(стучим киндер – сюрпризом друг о друга)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим по столу киндер-сюрпризами)

Бросился заяц бежать.

(стучим по столу ладошками (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(шумим шумелками)

Побежал заяц из леса к речке

(стучим по столу (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(хлопаем ладонями)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по столу (медленно) .

После этого, дети, ищут мелких животных в тазике, выставляют их на стол и играют с ними.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».