- называет свое имя и имя членов своей семьи; - пользуется индивидуальными предметами (полотенцем, платком); - складывает аккуратно снятую одежду; - прибирает игрушки после игры; - знает правила безопасного поведения (на улице, на дорогах, дома). - сервирует стол (ставит салфетки, раскладывает ложки); - стирает вместе со взрослыми кукольное белье, моет игрушки; - сажает семена в землю (фасоль, бобы); - поливает растения из маленькой лейки; - подает маме, папе доступные инструменты, материал; - убирает мусор на участке; - вместе с мамой вытирает пыль влажной тряпкой. Повышается степень самостоятельности во всех видах деятельности. В игре исполняет роль близких людей (мамы, врача и т.п.). Использует образные игрушки и заместители. Может играть вдвоем со сверстниками («Я – мама, а ты – моя дочка»). Может использовать разные способы игры: - практическое действие с игрушкой или предметом заместителем (качает куклу); - жест (мешает в кастрюле кашу, имитируя движение); - слово («Кушай кашку, дочка!»). |