Портрет будущего первоклассника
01.04.2020
1.
Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и
сверстниками.
2.
Общается со сверстниками, знает правила общения.
3.
Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя,
неагрессивен, недрачлив.
4.
Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
5.
Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6.
Умеет различать (чувствует) отношение и настроение
взрослого.
7.
Не избегает общения.
2. Организация деятельности
1.
Может планировать свою деятельность.
2.
Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей
работы.
3.
Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт
конкретных указаний.
4.
Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15
минут.
5.
Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания
взрослых.
6.
При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с
подсказкой выполняет задание.
7.
Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
1.
Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
2.
Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3.
Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль,
описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4.
Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит
предложения.
5.
Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ
по картинке.
6.
В речи нет незаконченных предложений, не связанных между
собой.
7.
Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений
темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная
ориентация
1.
Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой,
одевается, раздевается.
2.
В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
3.
Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить
движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево,
направо).
4.
Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо
манипулирует мелкими деталями.
5.
Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
6.
Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении
графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии,
рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное
восприятие и зрительно-моторные координации.
1.
Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры,
выделяет их характерные признаки.
2.
Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению
штрихов и другим признакам.
3.
Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле,
сверху-снизу и т.п.).
4.
Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания
фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех
штрихов и элементов.
5.
Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление
всех штрихов и элементов.
6.
Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по
образцу-схеме.
7.
Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
1.
Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со
взрослыми.
2.
Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе
общения со взрослыми, и со сверстниками.
3.
Может заниматься, учиться, а не только играть. Может
работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
4.
Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности,
которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
5.
5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое
плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения
взрослого.
6.
Проявляет активный познавательный интерес к новым видам
деятельности, к миру взрослых и т.п.
7.
Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию
(я уже знаю, умею…)
7. Здоровье
1.
Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4
раза в год).
2.
Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
3.
Спокоен, усидчив, нераздражителен.
4.
Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного
недержания мочи).
5.
Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
6.
В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание,
моргание).
7.
В речи нет выраженных задержек в развитии.
8.Развитие внимания и памяти
1.
Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не
отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
2.
Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется
дополнительных инструкций, внешней организации.
3.
Переключается с одного вида деятельности на другой, не
отвлекается на внешние раздражители.
4.
Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4
кратном повторении.
5.
Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными
образами.
6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
8.
После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 30.04.2020
Дата публикации: 01.04.2020