Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18», в
части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ
(далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Уставом МДОУ «Детский сад №18».
На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не сопровождается
проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.
При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №18» проводится оценка
индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой обучающихся.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными обязанностями.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по
самообследованию и публикуются на официальном сайте МДОУ «Детский сад №18» в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных».
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят
квалифицированные специалисты (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед, социальный
педагог).
Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители)
обучающихся, коллегиальные органы управления МДОУ «Детский сад №18».

2. Форма проведения педагогической диагностики
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МДОУ
«Детский сад №18», анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МДОУ «Детский
сад №18» образовательными программами.

Периодичность проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста проводится во всех возрастных
группах два раза в год (сентябрь, май):
- специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физическому
воспитанию, учитель-логопед);
- воспитатели всех возрастных групп.
В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых
возможностей обучающихся, в конце учебного года – на наличие динамики в развитии.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и в ходе
воспитательно-образовательного процесса (прямая и косвенная образовательная ситуация).
Основными методами диагностики являются диагностические занятия, наблюдение, беседа,
игровые, исследовательские задания, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
 социально – коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические карты:
- «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «От
рождения до школы», которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого воспитанника.

Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются в виде
диагностических карт в электронном формате,
3. Порядок проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания обучающегося
в МДОУ «Детский сад №18» с 7.00 до 18.00 в группах общеразвивающей направленности
исключая время, отведенное на сон.
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которыми педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут
развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития.
Итоги мониторинга в обобщенном виде представляются на заседаниях педагогического
совета, аппаратных совещаниях педагогов.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МДОУ «Детский сад №18» для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.

4. Документация
Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и обновляются по
мере необходимости.
Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на
бумажных носителях в архиве методического кабинета 3 года.
5. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на Педагогическом совете
работников МДОУ «Детский сад №18» с учетом мнения Совета родителей (законных
представителей) воспитанников.
Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного заведующим в
установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».