Поясн. записка Режим дня МДОУ 18 на 2025-2026г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно – эстетического развития воспитанников
Адрес: 623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Гагарина, 21а
телефон 8 (34376) 5-22-62, e-mail: solnischko-18@yandex.ru, сайт: b18.tvoysadik.ru

Пояснительная записка
к организации режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад № 18»
(описание режимных моментов)
2025 – 2026 учебный год
Нормативно-правовые основания организации режима пребывания детей в МДОУ
Режим пребывания воспитанников МДОУ «Детский сад №18» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников
составлен с учетом документов федерального значения:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31.07.2020г. №304 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
 Постановление Главного государственного санитарноговрача РФ «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28
от 28.09.2020г.;
 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
срок действия ограничен с 01.03.2021г. по 01.03.2027г.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее ФГОС ДО);
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России,
Департамента общего образования 28.02.2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
Локальные документы ДОО МДОУ «Детский сад№ 18»
- Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического
развития воспитанников. Утвержден постановлением главы ГО Богданович от 04.12.2024г. №
2494.
Обеспечение безопасности детей в период их пребывания в детском саду
Основанием для организации безопасности детей в период их пребывания в детском саду
являются:
- «Инструкции по охране труда сотрудников детского сада»;
- «Должностные инструкции воспитателя, помощника воспитателя и сотрудников детского
сада».
На основании данных инструкций педагогами МДОУ №18 разработаны «Правила безопасного
поведения для воспитанников детского сада» (см. Приложение1).

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад № 18»
включает:
1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от
возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей,
предусматривающей личностно ориентированные подходы к организации всех видов
детской деятельности;
2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;
учитывает:
 особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МДОУ № 18;
 приоритетную направленность дошкольного учреждения – художественно-эстетическое
направление развития воспитанников;
 специфику национально-культурных, демографических и климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность МДОУ;
 специфику санитарно - эпидемиологических требований.
обеспечивает:
 ведение образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта;
 охрану, сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
 развитие детей с учетом их физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих гармоничное развитие и социальную адаптацию;
 реализацию основной общеобразовательной программы в ходе режимных моментов
через организацию совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельную
деятельность детей в разных видах детской деятельности.
Организация и реализация режимных моментов позволяет педагогическому коллективу МДОУ
№18 решать следующие
Задачи
 Обеспечить организацию режимных моментов в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми с учетом ведущего вида деятельности - игры.
 Формировать постепенное овладение детьми культурно-гигиеническими умениями и
навыками самообслуживания.
 Воспитывать культуру поведения через знакомство с правилами этикета.
Принципы построения режима дня:
 Последовательность, постоянство и постепенность при выполнении режима дня на
протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении.
 Соответствие возрастным ипсихофизиологическим особенностям дошкольника при
построении режима дня.Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен
свой режим дня. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного
периода года.
 Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Правила проведения режимных моментов
При проведении режимных процессов сотрудники МДОУ №18 придерживается следующих
правил:
 Полное и своевременное удовлетворение всех физиологических потребностей детей
(в прогулке на свежем воздухе, сне, питании, общении, игре).
 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.






Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Поощрение самостоятельности и активности.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

Особенности проведения режимных моментов в 2025-2026 учебном году
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей.
Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для
сидения и столов соответствуют нормативам параметров мебели, оборудования и
расстановки мебели (СанПнН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г.)
Работа дошкольного учреждения в условиях, которые обеспечивают безопасность и
здоровье воспитанников и основывается на
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
18.12.2020 № 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (вводятся в действие с
01.01.2021г.)
 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
срок действия ограничен с 01.03.2021г. по 01.03.2027г.
Особенности режимного момента ПРИЕМ
- Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели возрастных групп,
осуществляя осмотр и индивидуальный контакт с детьми и родителями с целью определения
состояния здоровья ребенка и подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал.
- Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с моменты
выявления указанных признаков.
Раздевальные комнаты оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для
одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Режимный момент ГИМНАСТИКА
- Перед проведением утренней гимнастики скаждой возрастной группой в зале проводится
влажная уборка с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных
поверхностей.
- Проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по
обеззараживанию воздуха и проветривание групповых помещений в соответствии с графиком и
режимом работы ДОУ.
Утренняя гимнастика проводится под музыкальное сопровождение аудиотехники или
музыкальных инструментов на открытом воздухе/зале (при соответствующих погодных
условиях). Дети занимаются в облегченной одежде.
Комплексы утренней гимнастики разработаны с учетом возрастных особенностей детей и
содержанием комплексно-тематического плана.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста утреннюю гимнастику проводят
воспитатели.
С детьми старшего дошкольного возраста утреннюю гимнастику проводит
руководитель физического воспитания.
Режимный момент ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: УМЫВАНИЕ, ТУАЛЕТ
- Обеспечено постоянное наличие для детей и сотрудников мыла и кожных антисептиков
для обработки рук, используются только индивидуальные разовые полотенца.
- Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства, применяемые
для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их
применению.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В
умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных
узлов размещаются унитазы.
В группе раннего возраста воспитатели ежедневно ведут учет здоровья детей, отмечая
«Сетку стула».
В старших и подготовительных группах предусмотрены раздельные туалетные комнаты
(кабинки) для мальчиков и девочек.
В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются
вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей,
хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря.
Для проведения гигиенических процедур детям ясельного и младшего дошкольного
возраста предусмотрены душевые поддоны с гибким шлангом. Горшки обрабатываются дважды
в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Помощники воспитателей имеют специальный халат для уборки помещений.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от
эпидемиологической ситуации. Помощники воспитателя ежедневно моют теплой водой с мылом
или иным моющим средством сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей;
раковины и унитазы чистят дважды в день при помощи ершей или щеток с использованием
моющих и дезинфицирующих средств.
Режимный момент ПИТАНИЕ
Воспитанники МДОУ №18 получают 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед,
уплотненный полдник. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный
прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Питание детей организуется в помещении групповых комнат. Детей с медленным
приемом пищи воспитатели первыми усаживают за стол.
Стулья и столы маркированы. Мебель подобрана с учетом антропометрических
показателей и количества детей каждой возрастной группы.
Столы промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи
специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в
специальной промаркированной посуде с крышкой.
Для обеспечения преемственности питания воспитатели информируют родителей об
ассортименте питания ребенка, вывешивая в приемной в специально оформленном уголке
ежедневное меню.

Режимный момент ЗАНЯТИЕ
- В ДОУ обеспечена групповая изоляция с проведением занятий в помещениях групповой
ячейки и на открытом воздухеотдельно от других групповых ячеек.
- При использовании музыкального/ спортивного зала перед и после каждого посещения
проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, кварцевание,
проветривание.
- Образовательная деятельность осуществляется по специально разработанному
расписанию занятий и перерывов.
Режимный момент ПРОГУЛКА
В режиме дня предусмотрена организация прогулки 2 раза в день: в первую половину – до
обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой (всего не менее 3 часов).
В образовательных планах педагогов в режимный момент «прогулка» включены
физические упражнения, обеспечивающие двигательную активность детей. Для реализации
двигательной активности детей используется инвентарь и оборудование спортивных площадок в
соответствии с возрастом и ростом ребенка. Перед возвращением в помещение детского сада, в
конце прогулки проводятся подвижные игры.
Режимный момент СОН
Общая продолжительность дневного сна в группах детского сада составляет 2,5-3,0-часа
в зависимости от возраста детей.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном педагоги укладывают спать первыми и
понимают последними.
Кровати соответствуют росту детей. Расстановка кроватей обеспечивает проход детей
между кроватями.
Дети всех возрастных групп обеспечены индивидуальными постельными
принадлежностями, имеющими маркировку. Смена постельного белья проводится еженедельно
и по мере загрязнения. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, проветриваются
непосредственно в спальных комнатах при открытых окнах во время каждой генеральной
уборки.
Режимный момент ПОДЬЕМ
Во всех возрастных группах детского сада воспитатели организуют постепенный подъем
детей. Детей с трудным засыпанием и чутким сном педагоги понимают последними.

Образовательная деятельность
в ходе реализации режимных моментов
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формы образовательной деятельности: общение, беседа, ситуативный разговор трудовые
поручения, этюды, игры.
В ходе проведения режимных моментов воспитатели:
- обращают внимание на усвоение детьми норм и правил, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
- способствует общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками,
саморегуляции собственных действий;
- формируют основы безопасного поведения в быту, социуме и природе;

- формируют позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Режимный момент РИТУАЛ «ДОБРОЕ УТРО» обеспечивает эмоциональное вхождение
детей в день (Приложение 2. Психогимнастика для детей дошкольного возраста»).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формы образовательной деятельности: наблюдение, экспериментирование, моделирование,
коллекционирование, исследование, решение проблемных ситуаций, дидактические игры,
развивающие игры.
При проведении режимных моментов педагоги:
- формируют первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
планете Земля, об особенностях природы;
- формируют представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материал,
количество, пространство, время, часть, целое);
- развивают сенсорные представления (форма, цвет, размер);
- способствуют формированию любознательности и познавательной мотивации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Формы образовательной деятельности: чтение произведений детской художественной
литературы, обсуждение, разучивание, звукопроизношение, речевые упражнения,
развивающие игры.
В ходе проведения режимных моментов воспитатели:
- развивают грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- способствуют овладению речью как средством общения и культуры;
- обеспечивают знакомство с книжной культурой: детской художественной литературой,
произведениями фольклора.
Режимный момент «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА».
«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА» (см. Приложение 3). «Комплекс упражнений по развитию артикуляционномоторного практиса у детей дошкольного возраста».
При проведении режимных моментов: умывание, прием пищи, подготовка к прогулке,
прогулка, НОД педагоги широко используют разнообразный литературно-художественный
материал.
Режимный момент УМЫВАНИЕ. Процедуру умывания воспитатели сопровождают чтением
прибауток, потешек, стихов (см. Приложение 4).
Режимный момент ПРОГУЛКА. При проведении наблюдений за явлениями и объектами
живой и неживой природы воспитатели используют литературные произведения природоэкологической направленности. У педагогов каждой возрастной группы имеется «Картотека
наблюдений», куда включены данные произведения.
Режимный момент ПИТАНИЕ (см. Приложение 5).
Режимный момент ПОДГОТОВКА КО СНУ (см. Приложение 6).
Для обеспечения эмоционально - психологического комфорта
детям младшего
дошкольного возраста перед сном педагоги рассказывают потешки, стихи,хорошо знакомые и
любимые сказки и рассказы, детям старшего дошкольного возраста предлагается также
долгосрочное чтение произведений детской художественной литературы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формы образовательной деятельности: слушание музыкальных произведений, пение,
рассматривание произведений живописи, наблюдение, чтение, продуктивная деятельность,
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
В соответствии с приоритетной направленностью МДОУ « Детский сад № 18 » художественно-эстетическое развитие воспитанников воспитатели:
- способствуют формированию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира искусства
и природы;
- способствуют пониманию произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного);
- способствуют воспитанию эстетического отношения к окружающему миру;
- обеспечивают музыкальное сопровождение режимных моментов пребывания детей в детском
саду;
- организуют наблюдения за объектами и явлениями природы с точки зрения красоты
окружающего мира.
Режимный момент «УРОКИ ЗНАЙКИ», где дети знакомятся с правилами этикета, повторяют
правила поведения, беседуют, размышляют о праздниках, традициях, обычаях в рамках
календарно-тематического планирования, узнают о жанрах, видах музыкального,
изобразительного искусства. (см. Приложение 7).
Музыкальное сопровождение РМ
Педагогическим коллективом МДОУ № 18 принято решение об организации жизни и
деятельности детей в детском саду под музыкальное сопровождение следующих режимных
моментов:
Режимный момент ПРИЕМ
Режимный момент ПОГОТОВКА КО СНУ.
СОН. Засыпание, сон и пробуждение
сопровождается специально подобранной музыкой.
Режимный момент ПОДЪЕМ
Режимный момент ОРГАНИЗОВАННАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С
ДЕТЬМИ / НОД (вечернее время) - реализация регионального компонента и приоритетного
направления до ДОУ: культура, музыка, искусство.
Педагоги знакомят детей с
искусствоведческими понятиями, акцентируя внимание воспитанников на красоту чувств,
явлений, предметов, организуют экскурсии в музеи города. Используют чтение литературных
произведений, рекомендуемых Примерной региональной программой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Режимный момент «УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА» Комплексы утренней гимнастики
составлены с учетом возраста детей, включают использование предметов и музыкальное
сопровождение (см. Приложение 8).
Дополнение к режиму пребывания детей
в МДОУ «Детский сад № 18»
В дополнение к «Режиму пребывания детей в МДОУ «Детский сад № 18»
разработаны:
 питьевой режим;

«Солнышко»

 график выдачи и получения пищи на пищеблоке;
 график получения и раздачи пищи на группе;
 график кварцевания и проветривания групповых помещений
Данные документы находятся в возрастных группах ДОУ.
Комментарии и пояснения к документу:
 Режим дня составлен индивидуально для каждой возрастной группы детей, данная
информация собрана в общую таблицу по ДОУ.
 Содержание каждого режимного момента проанализировано по двум направлениям и
сформировано в два раздела. Первое направление рассмотрено с точки зрения сохранения
и укрепления физического здоровья, психоэмоционального благополучия и обеспечения
безопасности детей в период их пребывания в детском саду. Второе направление
описывает педагогическую целесообразность проведения режимных моментов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».