19.11.2021
20.11.2021
«Театрализованная деятельность
является неисчерпаемым
источником
развития чувств, переживаний,
эмоциональных открытий ребенка,
приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться,
сопереживать персонажу и событиям,
и в процессе этого сопереживания создаются
определенные отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые»
В.А. Сухомлинский
Театрализованная деятельность – это
обобщенное понятие, включающее в себя различные виды театрализованных игр,
организуемые совместно со взрослыми или самостоятельно детьми. Значение театрализованной деятельности в
развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное
искусство занимает особое положение среди других видов искусств по
возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды
искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой
деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом
процессе, быть «сотворцом» (К.С. Станиславский). Театрализованная деятельность является
неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребенка
к общечеловеческим ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
1 этап. Вторая младшая
группа (3-4 года)
На данном этапе дети учатся согласовывать рассказывание
сказки и действия с игрушками. В процессе
обыгрывания дети отмечают начало и конец сказки. Формируются умения проигрывать
все звенья сказки, использовать ролевую речь за персонажей. В
младшей группе дети знакомятся с игровым полем, учатся ориентироваться на нем.
2 этап. Средняя группа (4-5 лет)
На этом этапе у детей совершенствуется умение связно и
выразительно пересказывать сказку. Дети продолжают учиться согласовывать
повествование с реальным расположением игрушек на поле. Перед началом сказки дети самостоятельно отбирают героев,
атрибуты и расставляют их на игровом поле.
3 этап. Старшая группа
(5-6 лет)
В старшей группе дети переходят от обыгрывания сказки на
игровом поле к разыгрыванию сказки на сцене настольного театра. Т.е
учатся играть, принимая во внимание зрителей. Дети не только участвуют в
сказочном событии, но и ориентируются и на зрителя. https://youtu.be/Obwf8QffhBw
4 этап. Подготовительная к
школе группа (6-7 лет)
На данном этапе дети овладевают техникой игры на ширме.
Дети учатся разыгрывать спектакль-сказку
с верховыми куклами би-ба-бо на ширме. В данной ситуации ребенок-кукольник
видит только небольшую часть куклы, а зрителей не видит вообще. Работа с
куклами би-ба-бо требует от ребенка перестройки движения рук. Если в настольном
театре дети меняли лишь разворот игрушек, перемещали их естественным движением
по сцене, то при работе на ширме с куклами би-ба-бо ребенок на протяжении
спектакля должен вверх поднятые руки с куклами отворачивать от себя в сторону
зрителей, которых он не видит. Это для ребенка нелегкая задача, которая требует
как физического напряжения, так и постоянной ориентации на реакцию невидимых
зрителей.
24.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
10.12.2021
Уважаемые родители! Пройдя по ссылкам, видеоролики помогут вам, познакомить детей с разными видами театра и изготовить их своими руками.
Просмотров всего: , сегодня: