04.06.2020
Уважаемые родители!
В
период отпусков и летних каникул мы рекомендуем вам повторить и закрепить знания, умения и навыки которые ваши дети получали
в течение учебного года, а так же
проявить творчество и изобретательность и получить только положительные эмоции
от проделанной работы!
1. Поиграйте в игру «Найди клад»
Ход игры: вы
заранее прячете какой-нибудь предмет и сообщаете ребенку, что ему предстоит
отправиться на поиски клада. Можно спрятать любой предмет, новую игрушку или
игру.
Варианты игры:
- графический
план
Для начала
вам необходимо нарисовать графический план помещения (комната) или открытого
пространства (участок, прогулочная площадка) выделяя основные ориентиры
(предметы, оборудование и т.д.). То место где «спрятан клад» на плане вы выделяете меткой, это может быть наклейка,
рисунок или другой опознавательный знак. Ориентируясь на план, ваш ребенок
станет настоящим кладоискателем, получит много ярких и положительный эмоций и
закрепит навык ориентировки в пространстве
- словесная
инструкция
Взрослый направляет
детей словами: «Надо пройти 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 2
шага прямо» и т. д. ребенок выполняет
инструкции последовательно.
Примечание:
в роли ведущего может выступать и ваш ребенок.
2.
Поиграйте в словесные игры:
- «Подбери слова
с заданным звуком»
Ход игры: по заданию взрослого
дети произносят слова с определенным звуком, который может находиться в начале,
середине или конце слова.
- «Подбери пару»
Ход игры: взрослый называет
слово, а ребенок должен придумать ему пару. Например: галка – палка, мишка-
шишка, речка – печка и т.д.
3.
Сравнивайте предметы:
- по высоте на глаз, пользуясь сравнительными
прилагательными выше, ниже;
- раскладывайте любые предметы в возрастающем и убывающем
порядке в пределах 10;
-
- измеряйте предметы и объемы с использованием заданной
единицы измерения «мерки». Меркой может служить любой предмет (карандаш, палец,
полоска бумаги и т.д. или ложка, стакан для сыпучих и жидких веществ).
4. Закрепляйте овладение действий замещения определенного
количества предметов (без использования счета), т е. ребенок не пересчитывает
предметы, которые вы предлагаете его вниманию, а устанавливает однозначное
соответствие предметов при помощи фишек. Фишками могут служить любые мелкие
предметы: детали конструктора «Лего», камушки, киндер игрушки и т.д.
5. Закрепите знания детей о частях суток (утро, день,
вечер, ночь).
Поиграйте в игру «Когда это бывает».
Ход игры: взрослый называет любое событие, связанное с одной частью суток.
Ребенок должен определить когда это бывает. Например, на улице ярко светит солнышко и ребята вышли на прогулку, на небе
появились звезды и т.д.
6. Проявите творчество и создайте альбом семьи вашего ребенка: начните с того что папа с мамой встретились, полюбили друг друга. Потом у них появился ребенок (если их несколько нужно указать всех). В альбоме указывается, как растет ваш малыш (взрослеет) и как вы о нем заботитесь. Особое внимание стоит уделить семейным традициям и праздникам. Последней страничкой альбома рекомендуем сделать рисунок ребенка, каким он видит себя в будущем, кем будет, когда вырастет. Желаем творческого успеха!
7. Наблюдайте за природой живой (насекомые, цветы,
деревья, повадки животных) и не живой (облака, веете, солнце и т.д), учите
детей видеть ее красоту. Самые яркие впечатления от наблюдений фиксируйте в
рисунках, аппликациях, поделках и делитесь с нами.
8. Как можно больше
читайте с ребенком! Ведь книги несут в себе новые знания, открытия, чудеса:
- увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это
чудо – раз!
- вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо –
два!
- познакомиться с творчеством писателей. Это чудо –
три!
Так же можно сочинять свои необычные истории,
рассказы, сказки и делится ими со всеми нами!
Удачных и веселых
каникул!