16.04.2020
Уважаемые родители!
Рекомендуем позаниматься с детьми:
Музыка
Слушание
(восприятие)
П.Чайковский. Песняжаворонка. (Детский альбом)
Рекомендуется просмотреть и прослушать, обсуждая с ребёнком тему пробуждения природы. Предложить ребёнку передать в движении характер музыки.
«Кто придумал песенку?»муз. В. Кожухина, сл. Л.Дымовой
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с
ребёнком. Обратить внимание на внешний вид и манеру исполнения вокалистов. Напомнить детям, как называется данная группа вокалистов (хор),кто руководит хором(дирижёр) и какой инструмент аккомпанирует (рояль). Можно задать вопрос: « В чём отличие пианино от рояля?» (расположением струн, размером, формой).
«Детская полька» муз. М. Глинки
Рекомендуется прослушать видеозапись вместе с ребёнком. Поговорить о короле всех инструментов- рояле, который может передать своим звучанием эффект любого музыкального инструмента. Обратить внимание ребёнка на юную пианистку ( манеру исполнения- эмоционально), внешний вид артистки.
«На слонах в Индии» музыка А. Гедике
«Неаполитанская песенка»музыка П. Чайковского
Рекомендуется прослушать вместе с ребёнком и обсудить характер музыки, придумать свою историю на основе услышанного, попросить ребёнка обосновать ответ, предложить передать в движении характер музыки.
Пение
Упражнения на развитие слуха и голоса
«Дождик» закличка рус. нар.песенки и попевки
По ссылке можно найти видео-трек,
который рекомендуется прослушать с ребёнком. Ознакомиться с текстом и в игровой
форме петь попевку сначала под муз. сопровождение, а после усвоения мотива,
петь по памяти.
Рекомендуется прослушать песню, обсудить с ребёнком особенности поведения улитки, обратить внимание на плавное, мягкое передвижение улитки и предложить спеть песню легко и без напряжения протяжным голосом.
«Весенняя песенка»
https://www.youtube.com/watch time_continue=82&v=0ls7JN_sBwQ&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=14&v=yhX01FdJXYk&feature=emb_logo
По первой ссылке вы сможете найти
видеоролик
с песней, который поможет после
прослушивания
легче воспринять второй
вариант-караоке (по второй ссылке). Рекомендовано обратить внимание ребёнка на
лёгкое и звонкое исполнение песни. Предложить ребёнку сначала спеть синхронно с
вокалистом, а потом вариант караоке.
«Тяв-тяв» муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского
https://www.youtube.com/watch?v=UCRKlVl7tFo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=0ci6x5GOqWY&feature=emb_logo
Рекомендуется по первой ссылке прослушать
видео-трек вместе с ребёнком. Обратить внимание на возраст исполнительницы,
настроение с которым поёт юная артистка, на чёткое произношение текста.
Затем ознакомиться с содержанием и запомнить
мотив. Предложить ребёнку самостоятельно исполнить для начала фрагмент песни ( 1-й куплет) синхронно с вокалисткой,
основываясь на предложенном исполнении.
Вторая ссылка на вариант караоке.
Он позволит ребёнку проявить в исполнении индивидуальность. Обратить внимание
на характер песни (петь весело, звонко,
оживлённо).
«Песенка-чудесенка»
https://x-minus.club/track/88506/песенка-чудесенка-2
По первой ссылке можно найти
видеоролик , который позволит ребёнку уловить характер пени, её темп, запомнить
мотив.
Вторая ссылка на вариант караоке
с возможностью выбрать удобную тональность и темп, ознакомиться с текстом.
Рекомендуется первоначальное
прослушивание первого варианта, обговорив с ребёнком темы о содержании и настроении песни.
После
ознакомления с мотивом и текстом рекомендуется использовать вариант караоке,
подобрав для ребёнка удобную для него тональность (высота звучания музыки) и темп
( скорость звучания музыки)
Игры
Развитие танцевально-игрового творчества:
"Прокозлика" муз. Струве сл. Семернина
Рекомендуется прослушать песню,
ознакомиться с содержанием и предложить инсценировать и озвучивать,
соответственно характеру героев.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Рекомендуется дать ребёнку любой стучащий или хлопающий
муз. инструмент, предложить простучать ритм песенки, согласно показанным в
видео-треке большим и маленьким предметам
(большие - соответствуют длинным звукам, а маленькие – коротким). Простукивать длинные- с перерывами в такт
музыке, короткие- часто без перерывов в такт музыки.