17.04.2020
Рекомендую позаниматься с детьми.
Слушание
(восприятие)
«Ах ты,береза», рус. нар. песня
Рекомендуется просмотреть и
прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и
муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки.
Предложить потанцевать,
соответственно характеру. Обсудить, идентичность звучания муз. инструментов с
голосами природы.
«Веснянка» укр.нар. песня, обр. Г. Лобачёва, сл. О. Высотской
Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки. Поговорить о содержании песни.
«Музыкальныйящик» (из «Альбома пьес длядетей» Г. Свиридова)
Рекомендуется, прослушав
произведение, обсудить с ребёнком характер музыки, основываясь на видео сюжете.
После этого предложить прослушать ещё раз с закрытыми глазами и представить
свою картинку, попросить сочинить свою историю, соответствующую характеру
музыки.
Рекомендуется прослушать
произведение, предварительно напомнив ребёнку о птичке, её особенностях,
прочитать субтитры и обсудить их суть. Обратить внимание на нежную, протяжную,
певучую мелодию. Предложить подвигаться, соответственно характеру музыки.
«Старинный танец» муз. .Г.Свиридова
Рекомендуется при прослушивании произведения, обратить внимание на исполнителей, их костюмы и муз. инструменты. Предложить ребёнку при наличии любого из предложенных инструментов, попытаться подыграть синхронно с музыкантами.
Рекомендуется,
прослушивая пьесу, обратить внимание, как музыка передаёт характер героев.
Поговорить о настроении музыки, предложить изобразить героя (можно
инсценировать вместе с ребёнком)
Пение:
Упражнения на развитие слуха и голоса:
Рекомендуется познакомить детей с
видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить
подвигаться соответственно герою,
передать интонационно попевку на слог "жу"
Рекомендуется перед прослушиванием поговорить с ребёнком на тему признаков природы, рассказать о птичке, её повадках. Прослушать закличку, вместе с ребёнком попробовать проговорить текст, предложенный в субтитрах. По возможности попробовать передать интонационно, синхронно сисполнением вокалиста.
«Логопедическиепальчиковые игры» Железновой
Данная ссылка
содержит комплекс игр с демонстрационным материалом. Использование игр
поэтапно и систематически, поможет развивать у ребёнка, как музыкальный слух,
так мелкую моторику, что в комплексе даёт возможность более активному развитию
интелектуальных способностей.
Рекомендуется разучивание игр взрослыми наизусть
одновременно с пропеванием и демонстрацией движений.
Песни:
«Паровоз» муз. З. Компанейца,сл. О. Высотской
Рекомендуется прослушать с
ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия
предлагаемого предмета и героев( колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в
зависимости от героя).
Желательно выучить текст и интонировать
синхронно с муз. сопровождением.
«Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова
https://www.youtube.com/watch time_continue=7&v=0pgUCUyfS0g&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=YqfOSuVvtGM
Первая ссылка - видео-трек
караоке.
Вторая ссылка - видеоролик с
исполнением вокалиста и демонстрацией движений.
Рекомендуется сначала прослушать вместе с ребёнком второй вариант, ознакомиться с содержанием песни, изучить движения, после чего изучить текст и мотив. Следующий этап - пение под караоке.
«Весенняя полька» муз. Олифировой
Рекомендуется прослушивание песни с дальнейшим исполнением, синхронно выполняя произвольные движения соответственно тексту.
Игровые упражнения-драматизации:
«Наседка и цыплята» муз. Т.Ломовой
Рекомендуется вместе с детьми инсценировать песню, предварительно напомнив о повадках героев.
«Веселые мячики» подвижнаямуз-игра
ссылке можно найти подвижную
муз-дидактическую игру, которая научит двигаться, согласно музыке.
Рекомендовано просмотреть вместе
с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры.
В дальнейшем обращать внимание
ребёнка на смену в музыке и движениях.
По данной ссылке можно найти подвижную
муз-дидактическую игру, которая
поможет научиться ребёнку передавать в движении характер героев, реагировать на
смену в музыке.
Рекомендуется предварительно
ознакомить ребёнка с содержанием песни и в последующем инсценировать,
демонстрируя движения вместе с ним.