Средняя группа

17.04.2020

             Уважаемые родители!


Рекомендую позаниматься с детьми.



   Слушание (восприятие)

 

    «Ах ты,береза», рус. нар. песня

   Рекомендуется просмотреть и прослушать песню вместе с ребёнком, обратить внимание на национальный костюм и муз. инструменты, передающие колорит русской народной музыки.

Предложить потанцевать, соответственно характеру. Обсудить, идентичность звучания муз. инструментов с голосами природы.

                            

«Веснянка» укр.нар. песня, обр. Г.  Лобачёва, сл. О. Высотской

    Рекомендуется прослушать с ребёнком и обсудить характер музыки. Поговорить о содержании песни.

             

«Музыкальныйящик» (из «Альбома пьес длядетей» Г. Свиридова)

   Рекомендуется, прослушав произведение, обсудить с ребёнком характер музыки, основываясь на видео сюжете. После этого предложить прослушать ещё раз с закрытыми глазами и представить свою картинку, попросить сочинить свою историю, соответствующую характеру музыки.

             

«Жаворонок»   муз. М.Глинки

   Рекомендуется прослушать произведение, предварительно напомнив ребёнку о птичке, её особенностях, прочитать субтитры и обсудить их суть. Обратить внимание на нежную, протяжную, певучую мелодию. Предложить подвигаться, соответственно характеру музыки.

 

  «Старинный танец»   муз. .Г.Свиридова

Рекомендуется при прослушивании произведения, обратить внимание на исполнителей, их костюмы и муз. инструменты. Предложить ребёнку при наличии любого из предложенных инструментов, попытаться подыграть синхронно с музыкантами.


 «Два петуха»  музС. Разоренова

     Рекомендуется, прослушивая пьесу, обратить внимание, как музыка передаёт характер героев. Поговорить о настроении музыки, предложить изобразить героя (можно инсценировать вместе с ребёнком)

 

 Пение:

Упражнения на развитие слуха и голоса:

                             

«Жук» логопедическая  попевка

     Рекомендуется познакомить детей с видами жуков, представленных в видео сюжете, предложить

подвигаться соответственно герою, передать интонационно попевку на слог "жу"

         
«Жаворонушки,прилетите»  народная закличка

    Рекомендуется перед прослушиванием поговорить с ребёнком на тему признаков природы, рассказать о птичке, её повадках. Прослушать закличку, вместе с ребёнком попробовать проговорить текст, предложенный в субтитрах. По возможности попробовать передать интонационно, синхронно сисполнением вокалиста.

            

«Логопедическиепальчиковые игры»  Железновой

    Данная ссылка  содержит комплекс игр с демонстрационным материалом. Использование игр поэтапно и систематически, поможет развивать у ребёнка, как музыкальный слух, так мелкую моторику, что в комплексе даёт возможность более активному развитию интелектуальных способностей. Хочу такой сайт

Рекомендуется разучивание игр взрослыми наизусть одновременно с пропеванием и демонстрацией движений.


    Песни:

                        

«Паровоз»    муз. З. Компанейца,сл. О. Высотской

    Рекомендуется прослушать с ребёнком песню, поговорить о содержании, предложить в движении передать действия предлагаемого предмета и героев( колёса- круговыми движениями рук, пассажиры- в зависимости от героя).

 Желательно выучить текст и интонировать синхронно с муз. сопровождением.

 

«Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова

https://www.youtube.com/watch time_continue=7&v=0pgUCUyfS0g&feature=emb_logo

 

https://www.youtube.com/watch?v=YqfOSuVvtGM

Первая ссылка - видео-трек караоке.

Вторая ссылка - видеоролик с исполнением вокалиста и демонстрацией движений.

Рекомендуется сначала прослушать вместе с ребёнком второй вариант, ознакомиться с содержанием песни, изучить движения, после чего изучить текст и мотив. Следующий этап - пение под караоке.

                  

«Весенняя полька»     муз. Олифировой

 Рекомендуется прослушивание песни с дальнейшим исполнением, синхронно выполняя произвольные движения соответственно тексту.

 

   Игровые упражнения-драматизации: 

                  

«Наседка и цыплята»   муз. Т.Ломовой

   Рекомендуется вместе с детьми инсценировать песню, предварительно напомнив о повадках героев.


                   

«Веселые мячики»  подвижнаямуз-игра

   ссылке можно найти подвижную муз-дидактическую игру, которая научит двигаться, согласно музыке.

Рекомендовано просмотреть вместе с ребёнком, комментируя по ходу просмотра правила игры.

В дальнейшем обращать внимание ребёнка на смену в музыке и движениях.

                                            

«Пугало»   Железновой.

По данной ссылке можно найти подвижную

муз-дидактическую игру, которая поможет научиться ребёнку передавать в движении характер героев, реагировать на смену в музыке.

Рекомендуется предварительно ознакомить ребёнка с содержанием песни и в последующем инсценировать, демонстрируя движения вместе с ним.

                                                  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».