30.04.2020
1. Самомассаж головы
Упражнение № 1. Нажатием подушечек пальцев имитируем мытьё головы
(10 сек.).
Упражнение №2. «Догонялки»: подушечки пальцев ударяют по голове,
словно по клавиатуре, « бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются,
то разбегаются, то догоняют друг друга (10 сек.).
Упражнение № 3. Ребёнок _ с любовью и лаской расчёсывает волосы
пальцами, словно расчёской, и представляет, что его «причёска -самая красивая
на конкурсе причёсок» (10 сек.).
На
комод забрался ёжик,
У него
не видно ножек.
У него,
такого злючки,
Не
причёсаны колючки:
И никак
не разберёшь
Щётка
это или ёж?
2. Растяжки
«Пушинки и слоны»
Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка
(легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок под громкую музыку громко и
тяжело, напрягая ноги, топает по полу.
3. Дыхательные упражнения
«Перекличка животных»
Это упражнение лучше использовать с небольшой группой детей.
Взрослый распределяет роли различных животных и птиц. Ребёнок,
услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносит
соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается
запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребёнка, исполняющего совсем
другую роль. Внимание направлено на длительность и чёткость звучания согласных
и гласных звуков.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики
«Фонарики»
Вариант 1.
И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув
пальцы.
Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,
сопровождая движения соответствующими фразами.
Как у наших у ребят Все фонарики горят. Красный, жёлтый, голубой!
Выбирай себе любой!
Вариант 2. (усложнённый)
И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув
пальцы. Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз- два». На «раз»
пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На счёт «два»: пальцы
левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала
медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а
потом, сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.
Мы
фонарики зажжём,
А потом
гулять пойдём!
Вот
фонарики сияют,
Нам
дорогу освещают!
5. Глазодвигательные упражнения
«Дождик»
В начале освоения этого упражнения дети следят глазами за ярким
предметом или картинкой, которую перемещает , взрослый, а затем выполняют
упражнение под речевую инструкцию.
Дождик, дождик, пуще лей! (Смотрят вверх).
Капай, капель не жалей! (Смотрят вниз).
Только нас не замочи, (делают круговые движения глазами): Зря в
окошко не стучи!
6. Телесные движения
«Перекрёстные движения»
Вариант 1.
В начале освоения этого упражнения дети выполняют движения
одновременно правой рукой и правой ногой (вперёд, вбок, назад); одновременно
левой рукой и левой ногой (вперёд, вбок, назад).
Вариант 2.
Дети выполняют движения одновременно правой рукой и левой ногой
(вперёд, вбок, назад), потом - одновременно левой рукой и правой ногой (вперёд,
вбок, назад).
7. Упражнения на релаксацию
Бубенчик»
И. п.:_ Дети ложатся на спину, закрывают .глаза и отдыхают под
звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» детей происходит под
звучание бубенчика.
Облака
плывут,
Дождики
везут.
Дети
отдыхают,
Облака
не замечают.
Упражнения на развитие мелкой моторики руки