29.04.2020
Комплекс кинезиологических упражнений
Выполняется перекрёстно-латеральная ходьба
на месте (осознанная ходьба). Соединить правое колено с левым локтем и
наоборот. Шаги должны выполняться очень медленно, сохраняя равновесие, на счёт
“1-10”-соединить колено и локоть, за такое же время вернуться в исходное
положение. Это задействует максимально большое количество мышц тела и
развивает, активизирует лобную долю мозга, ответственную за мышление.
-Зеркальное рисование.
На чистом листе бумаги, одновременно двумя
руками, нарисовать зеркально-симметричные рисунки: буквы, геометрические фигуры
и т.п.
При выполнении этого упражнения
расслабляются глаза, руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий,
активизируется работа всего мозга.
-Колечки.
1 вариант: прямые колечки.
Смыкать большой палец руки поочерёдно со
всеми остальными пальцами, двигаясь вперёд, затем – назад. Выполнять сначала на
одной, затем на другой руке, затем на обеих руках одновременно.
2 вариант: обратные колечки.
И. П.: левая рука смыкает указательный и
большой пальцы, правая — большой и мизинец.
В такт счёту левая и правая руки совершают
одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец
поочерёдно со средним, безымянным и мизинцем, а правая одномоментно начинает
смыкать большой палец, двигаясь в обратном направлении, т.е. с мизинцем,
безымянным, средним. Затем следуют движения в противоположном направлении.
3. Когнитивное упражнение “Японская машинка”.
Цель: развитие произвольного внимания, его
сосредоточенности и переключаемости; развитие мнестических процессов, умения
ориентироваться в изменяющихся условиях в ситуации ограниченности времени.
Установление взаимопонимания между членами группы.
Учащиеся сидят в полукруге и
рассчитываются по-порядку, начиная с любого края. Ведущему всегда присваивается
номер “0”. Он может принимать участие в игре, но чаще всего только начинает и
задаёт темп игры, а также контролирует правильность действий остальных
учащихся.
Ладонями по коленям всеми участниками
отбивается определённый ритм для начала в медленном темпе, удобном для всех.
Например:
1. удар обеими ладонями по коленям;
2. удар правой ладонью;
3. удар левой ладонью;
4. повтор всего цикла.
Одновременно с первым ударом ведущий
называет свой номер – “0” и номер игрока по своему желанию, который и будет
продолжать игру дальше (при этом учащиеся должны отслеживать движение ходов от
одного участника к другому взглядом). Например: “0 — 5”, следующий говорит: “5
— 8” и т.д. Участник, допустивший ошибку, выбывает из игры, его уже не могут
называть остальные, оставшиеся в игре. Но он продолжает сидеть на своём месте и
отстукивать ритм. Сложность в том, что остальным играющим приходится запоминать
кто ещё в игре, а кого уже нет. Если назван игрок, выбывший из игры, то это т
считается ошибкой. Ошибкой также считается: сбой темпа или ритма хлопков,
неправильное название своего номера или номера партнёра, приглашение к игре,
без сопровождения взглядом.
Усложнение: убыстрение темпа, смена ритма по ходу
игры, изменение направления расчета участников, расчёт только нечётными
номерами, буквами, названиями животных и т.д. Ведущий вправе как усложнять, так
и упрощать условия игры.
Комплекс кинезиологических упражнений