Сказка "Гуси-лебеди"

19.04.2020

Уважаемые родители! 

 

«Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия,

это особая реальность, реальность мира чувств и переживаний

 (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Только в сказочной форме дошкольники сталкиваются

с такими сложнейшими явлениями и чувствами,

 как любовь и ненависть, гнев и сострадание, жизнь и смерть».

Л.П. Стрелкова



Рекомендации для внимательных и заботливых родителей 

Задание 1.  Читайте не спеша, зорко наблюдая за эмоциями ребенка.

Задание 2-4.  Вовлекайте ребенка в обсуждение, предложите ответить на поставленный вопрос, выразить свое мнение: согласие или несогласие, способствуйте проявлению активности в беседе.

Задание 4-6.   Поощряйте инициативу и творчество ребенка, не останавливайте его, если в задании он хочет сделать что-то по-своему, просто предложите потом ему выполнить так, как указано в задании.

Задание 7-12.  Дополнительный материал для работы по сказке.



Дорогие наши мальчики и девочки!

Сегодня у нас в гостях русская народная 

сказка  «Гуси-лебеди»



d35c502b9c7f22d3c59e6b5217edb512.jpg

Задание 1. Прочитайте с детьми русскую народную сказку  «Гуси – лебеди»


Совет для родителей:  перед выполнением задания (чтения сказки и работы по содержанию)  выберите время, создайте «сказочную»  атмосферу, эмоционально настройтесь сами и постарайтесь смотивировать ребенка на творческое восприятие сказки и выполнение заданий.

Помните: для ребенка счастье и необходимость, уютно сесть обнявшись, слышать голос родителей  и задушевно беседовать.

- Обратите внимание на образность, глубину и символику сказки.



Задание 2.  Беседа по содержанию сказки.

 

 Назовите героев сказки? 

– Скажите, по вашему мнению, кто в этой сказке положительный герой, а кто отрицательный? Почему? 

– Кто унес братца в сказке и почему? 

– Как вы понимаете слово «кликать»? 

– Кого повстречала девочка, когда искала брата? 

– Почему печка, яблоня и речка отказали ей в помощи? 

– А что было на обратном пути? Почему печка, яблоня и речка помогли девочке? 

– Ребята, почему гуси-лебеди смоги унести братца? 

– Как заканчивается сказка? Рассказала ли девочка  родителям, что случилось? Почему? 

– Что победило в сказке – добро или зло? 

– Может ли быть такое в жизни, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой? 


Задание 3.    Внимательно рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации 

к сказке

 

 Совет для родителей: 

Проанализируйте, обращает ли ваш ребенок внимание на мимику изображенных на иллюстрации персонажей?

- Умеет ли он по изображению достаточно верно определить характер персонажа?

Обратите внимание! 

- Какие краски выбрал художник для изображения разных эпизодов сказки? Почему?



Задание 4.  Создание наглядной модели для пересказа сказки.


Совет для родителей:  Предложите детям создать и зарисовывать свою  модель (наглядный схематический план сказки, передающий последовательность сюжетов); именно это  поможет  ему пересказать сказку, не пропустив ни одного эпизода.

- Повторное чтение и рассматривание иллюстраций помогут Вам и Вашему малышу обозначить последовательность всех эпизодов сказки.

Если возникнут большие затруднения, то можно поработать с моделью, предложенной педагогами. 


_3MO0XTZ0L.gif

Задание 5.    Предложите ребенку пересказать сказку  по опорным картинкам (модели). 

 

Совет для родителей: 

- Проанализируйте, удается ли вашему сыну или дочери достаточно точно, близко к тексту пересказать сказку, используя наглядную модель?

- Обратите внимание!  Народные сказки – это учебник жизни для детей. Сюжет каждой сказки воспитывает лучшие качества русского народа: трудолюбие, доброта, верность, помощь.

 Выделите главную мысль сказки:  нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь. 

Чему учит: сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит ответственности за свои слова и поступки, смелости и решительности. 


План пересказа 

План пересказа отражает эпизоды сказки и соответствует наглядному плану-схеме (задание 4).

-Родительский наказ. 

-Забывчивость девочки. Хочу такой сайт

-Похищение братца. 

-Девочка отправляется к Бабе-Яге. Хочу такой сайт

-Девочка находит братца и бежит домой. 

-Помощь молочной Речки, Яблони и Печки. 

-Возвращение домой. 


Задание 6.  Дайте характеристику героям сказки: родители, девочка, братец, Баба Яга….

 Найдите, в  каких  домиках жили  герои? Раскрасьте домики и нарисуйте картинки-вывески, чтобы каждый, кто увидит,  мог сразу догадаться, кто здесь живет, какой он – добрый или злой  (смотрите файл «Дома  для героев сказки»). 

33.JPG


Дополнительный материал по работе со сказкой

«Гуси-лебеди»

 

Информация  для родителей: 

Показателем правильно организованной работы будет ваше желание и желание вашего ребенка вновь вернуться к понравившейся сказке.

В помощь Вам предлагаем следующие дополнительные задания (№ 7, 8, 9, 10, 11, 12).

- Провести их лучше в удобное для вас время.

- Если материалы по сказке оформить вместе с ребенком в альбом или файлы, то это будет способствовать лучшему усвоению и запоминанию материала.

 

Задание 7. Придумаем новые эпизоды сказки

Совет для родителей:  попробуйте перенести действие сказки в современные условия, это может быть очень интересно и неожиданно.

Обратите внимание!  Участвует ли воображение ребенка в сочинении новых эпизодов сказки, включения новых персонажей, предметов. Отметьте для себя насколько развито воображение вашего сына или дочки, как можно помочь ему развиваться в этом направлении.

- Кто еще мог встретиться на пути Маше, когда она искала братца?

- А если у  Маши оказались сапоги-скороходы или ковер-самолет?


Задание 8.    Посмотрим вместе мультфильм-сказку  «Гуси-лебеди».

Ccылка на видео
 

Задание 9.  Предлагаем детям раскраски по сказке «Гуси-лебеди»  (смотрите файл "Раскраски") 

Совет для родителей: 

- Пронаблюдайте, как подбирал цвет Ваш ребенок: обоснованно или брал любой карандаш для раскрашивания иллюстраций?

- Соответствует ли выбор цвета вашим представлениям о характере героев сказки, событиям, месту действия?

  

Задание 10.  Загадки о героях сказки 

 

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка

(Гуси-лебеди) 

 

Своей участи в избушке
ждёт похищенный малыш.
Сторожит его охрана,
что летает выше крыш.
Ждут они свою хозяйку
ту что в ступе к ним спешит.
Чтоб Иванушку поджарить
во печи на ужин свой.
А зовут старуху эту,
просто, —(БабушкаЯга)
 

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
  
(Яблоня) 

Стая диких лебедей,
выкрала мальца с крыльца.
И несёт к Яге скорей
в печь отправить малыша.
Но чтоб исправить недогляд,
и не изжарили мальчишку.
Сломя голову, без пят,
сестра помчалась выручать,
… братишку.  
(Ванечку)

Задание 11. Игра «Скажи наоборот», можно провести с мячом.

 Правила: взрослый бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок должен ответить противоположное   слово.

Например: маленький – большой, огромный, высокий;

Смелый -…………

Красивый - ……..

Радостный -…….

Храбрый - ……

Горе - …….

Добрая -….

Непослушная -……

Задание 12. Организация игры на основе сюжета сказки (смотрите файл «Настольный театр к сказке»)

 

Совет родителям:  Вы можете предложить ребенку игру-спектакль или настольный театр. Но важно включить Вы игру все предложения, придуманные вашим ребенком. Такие игры помогают развитию речи, воображения, самостоятельности, актерского мастерства.

Обратите внимание! 

- Может ли Ваш ребенок начинать и разворачивать игру по сюжету сказки?

- Использует ли он предметы-заместители в этой игре?

Помните!   Совместная игра объединяет всех членов семьи,  оставляя эмоциональные впечатления на долгие годы.

  

Уважаемые родители! 

 

Совет для родителей:  Если Вы заинтересованы в формировании нравственных чувств вашего ребенка, то Вы можете завести «Дневник эмоциональной жизни семьи \\ вашего ребенка» и размышляя над каждым вопросом  развернуто ответить, с привлечением жизненного материала ваших наблюдений, поразмышлять над каждым вопросом. Это Вам пригодится в дальнейшем, когда чувства ребенка не будут такими непосредственными как сейчас.

Вопросы для размышления

- Умеет ли Ваш ребенок держать свое слово и чувствовать себя ответственным, если взялся за какое-то дело, дал слово?

- Умеет ли проявлять жалость, сострадание, может ли при этом подобрать нужные, искренние слова?

- Умеет ли он активно, действенно выражать сострадание (стремится как-то помочь героям сказки, в реальной жизни)?

-  Знает ли ваш ребенок нормы и правила поведения?

- Соответствуют ли знания норм и правил поведения его поступками и действительным отношениям к людям?

 
Раскраски к сказке Гуси- лебеди.pdf (скачать) (посмотреть)
Дома для героев сказки.pdf (скачать) (посмотреть)
Настольный театр к сказке Гуси-лебеди.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».