23.10.2018
Логопедическое сопровождение детей МДОУ « Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений интеллектуального, художественно – эстетического развития воспитанников в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет.
Возможность максимального раннего коррекционного воздействия обусловлена прежде всего анатомо – физиологическими особенностями ребенка. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья дошкольников, школьников, и в конечном счете, взрослых. Именно в раннем возрасте отмечается становление всех морфологических и функциональных систем организма, происходят первые социальные контакты. Как отмечает ряд исследователей, эффективность коррекционно – развивающего воздействия в раннем возрасте тем выше, чем раньше его начало.
Изучив опыт работы учителей- логопедов в данном направлении, учитывая сензитивность периода раннего возраста в речевом развитии, МДОУ « Детский сад № 18» предлагает свою систему ранней логопедической помощи , систему общего развития детей, включающую:
- Комплексное изучение анамнеза и развития ребенка до поступления в ДС
- Логопедическую диагностику
- Комплексную коррекционно – развивающую программу с учетом структуры речевого дефекта и психомоторных особенностей детей
- Анализ результатов работы
- Прогнозирование дальнейшего психомоторного, речевого, психосоматического развития детей.
В результате проделанной работы были получены следующие результаты и сделаны выводы:
- 80 % детей имели уровень речевого развития в соответствии с возрастом, 6% - выше возрастной нормы, 14 % детей имели речевые нарушения, осложненные клиническими диагнозами, но с хорошей динамикой развития
- Результаты профилактической и коррекционной работы свидетельствуют об адекватности применения выработанной системы комплексного коррекционно – развивающего воздействия на ребенка при фомировании и развитии речи.
- Изучения анамнеза, наблюдения и речевые обследования позволили сделать вывод о том, что к группе риска относились дети, у которых имелась предрасположенность к появлению нарушений речевого развития ( медико – биологические факторы: недоношенность, маленький вес при рождении, родовые травмы, беременность матери с осложнением и трудные роды, нблагоприятные социально – экономические факторы и др.)
- Своевременное выявление таких детей и проведение соответствующих коррекционных мероприятий в значительной степени ускорили ход их речевого и умственного развития.
- Одно из ведущих мест в объективной, своевременной диагностике и коррекции речевых патологий отводилось совместной работе учителя – логопеда и медицинских работников. Это сотрудничество позволило на ранних стадиях определить и спрогнозировать речевые нарушения у детей, осложненные клиническими диагнозами, а значит, и устранить их или облегчить с помощью организованного медицинского лечения.