Уголок ЛОГОПЕДА

23.10.2018

Логопедическое сопровождение детей МДОУ « Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений интеллектуального, художественно – эстетического развития воспитанников в системе ранней диагностики и специальной помощи детям с 1 года до 7 лет.

   Возможность максимального раннего коррекционного воздействия  обусловлена прежде всего анатомо – физиологическими особенностями ребенка. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья дошкольников, школьников, и в конечном счете, взрослых. Именно в раннем возрасте отмечается становление всех морфологических и функциональных систем организма, происходят первые  социальные контакты. Как отмечает ряд исследователей, эффективность коррекционно – развивающего воздействия в раннем возрасте тем выше, чем раньше его начало.

   Изучив опыт работы учителей- логопедов в данном направлении, учитывая сензитивность  периода раннего возраста в речевом развитии, МДОУ « Детский сад № 18» предлагает  свою систему ранней логопедической помощи , систему общего развития детей, включающую:Хочу такой сайт

  • Комплексное изучение анамнеза и развития ребенка до поступления в ДС
  • Логопедическую диагностику
  • Комплексную коррекционно – развивающую программу с учетом структуры речевого дефекта и психомоторных особенностей детей
  • Анализ результатов работы
  • Прогнозирование дальнейшего психомоторного, речевого, психосоматического развития детей.

  В результате  проделанной работы  были получены следующие результаты и сделаны выводы:

  • 80 % детей имели уровень речевого развития в соответствии с возрастом, 6% - выше возрастной нормы, 14 % детей имели речевые нарушения, осложненные клиническими диагнозами, но с хорошей динамикой развития
  • Результаты профилактической и коррекционной  работы свидетельствуют об адекватности применения выработанной системы комплексного коррекционно – развивающего воздействия на ребенка при фомировании и развитии речи.
  • Изучения анамнеза, наблюдения и речевые обследования позволили сделать вывод о том, что к группе риска относились дети, у которых имелась предрасположенность к появлению нарушений речевого развития ( медико – биологические факторы: недоношенность, маленький вес при рождении, родовые травмы, беременность матери с осложнением  и трудные роды, нблагоприятные социально – экономические факторы и др.)
  • Своевременное выявление таких детей и проведение соответствующих коррекционных мероприятий в значительной степени ускорили ход их речевого и умственного развития.
  • Одно из ведущих мест в объективной, своевременной диагностике и коррекции речевых патологий отводилось совместной работе учителя – логопеда и медицинских работников. Это сотрудничество позволило на ранних стадиях определить и спрогнозировать речевые нарушения у детей, осложненные клиническими диагнозами, а значит, и устранить их или облегчить с помощью организованного медицинского лечения.

     

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».