Эссе "Моя педагогическая философия"

21.08.2013

Кораблик детства

                                                           "Судьбой назначено мне было свыше

                                                            вести кораблик детства за собой»

     Маленький кораблик  плывёт по волнам в море жизни, беззащитен и открыт всем ветрам. В какой гавани он пристанет к берегу? Что ожидает его в пути и каким он будет, этот путь? Будет ли он интересным, ярким, наполненным замечательными событиями? А может, кораблик и не решится выйти в открытое море навстречу неизведанному? Будет над ним чистое небо, ласковое, доброе солнце или грозовые тучи затянут горизонт? Спокойным и приветливым будет море или серым и сердитым? А что там дальше, за далёким горизонтом? Проводниками в этот  мир, такой непонятный и порой пугающий, являются родители и педагоги. Помочь проплыть каждому маленькому кораблику свой путь, преодолеть все препятствия, вовремя подставив плечо, где-то просто указать направление, а где-то и потянуть за верёвочку, помочь расправить паруса, должны мы, находящиеся с ним рядом взрослые.

     Детство – это самое начало жизни, когда маленький человечек ещё беспомощен и зависим.  Научить детей удивлять и удивляться, радоваться жизни и уметь радовать других, быть открытыми, добрыми и искренними, создавать условия для их всестороннего развития – вот те задачи, которые мы, педагоги и родители, должны воплотить в жизнь. Вот тогда наш кораблик будет плыть, гордо расправив паруса, и не страшны ему будут ни бури, ни житейские штормы.

     Один из самых волнительных моментов в моей педагогической деятельности –  первая встреча с малышами. Видишь их открытый, непосредственный взгляд, удивление и одновременно лёгкий испуг, переживаешь с ними радость от первых удавшихся дел и шагов в общении и отчётливо понимаешь, что счастье любого ребёнка зависит от обстоятельств: от того, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции испытывает.  И каждый раз проникаешься ответственностью, которая ложится на твои плечи. Ведь важно не только сплотить детскую группу, создать  атмосферу, комфортную для каждого, но и сделать своими единомышленниками родителей.

      Воспитатель должен быть помощником, советчиком, союзником, не человеком, дающим готовые скучные истины, а искателем, странником, всегда находящимся в пути, при этом служить образцом воспитания. Только тогда родители с доверием отнесутся к его рекомендациям и охотно установят с ним контакт.Хочу такой сайт

     Кто мы, взрослые, на этом кораблике детства? Капитаны? Думаю, нет. Скорее помощники, готовые в любую минуту прийти на помощь, сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность, любить, каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными и находить во всём этом радость и удовлетворение.  Паруса, готовые противостоять любой буре, сильному шторму и в то же время  способные при полном штиле вести наш кораблик к заветной цели.

     Знания, опыт, житейская мудрость – вот что поможет облегчить путь, сделать его интересным, насыщенным, научит не пасовать перед нелёгкими жизненными задачами, а уверенно плыть навстречу и побеждать.

     Пусть путь этого кораблика будет далёкий и светлый.  И дай бог, чтобы ни одна буря быстротекущей жизни не сломала мачты, не навредила, не разрушила, не помешала доплыть к заветной гавани.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 21.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».