02.11.2022
«Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие
игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти».
В. А. Сухомлинский
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе –это память. Детская память избирательна. Что заинтересовало, удивило, удержало внимание, то и запомнилось. За время дошкольного периода интенсивно развиваются все виды памяти, а также постепенно формируется произвольность запоминания и воспроизведения.
Связная речь дошкольника также является значимым показателем его речевого и общего развития. Если ребенок в разговоре хорошо раскрывает смысл, логически и последовательно рассказывая о чем-либо, то взрослые отмечают, что он говорит складно и связно. Отрадно, что умение говорить осмысленно и понятно формируется с помощью обучения. А значит, родители и воспитатели могут помочь дошкольнику освоиться в использовании родного языка.
Один из способов развития памяти и речи ребенка – это заучивание стихов.
Кстати, чем интереснее и веселее стихи, тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивание наизусть надо брать ритмичные и веселые стихи.
Этапы заучивания стихов с ребенком:
1 этап. Обязательное чтение стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения.
2этап. Выяснить, как ребенок понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?
3 этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.
4 этап. Прочитать стихотворение еще раз.
5 этап. Очень хорошо совместить чтение с движениями тела или рук.
6 этап. Нарисовать стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Последовательное расположение картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части. Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
8 этап. Повторить стихотворение вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий день. Только не следует это делать в виде экзамена: « А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил».
9 этап. Повторите стихотворение через день, через два, помогая ребенку картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы пройдете эти этапы, то Ваш ребенок прекрасно выучит стихотворение без напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2022
Дата обновления: 04.11.2022
Дата публикации: 02.11.2022