01.11.2022
В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок
много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.
Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков,
отсюда и возникает непонимание с родителями. Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:
-Общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию; личный пример.
-Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а
действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится
детьми; заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие
достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать
и анализировать в чем малыш не прав; просьба, а не приказ.
-В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы; эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на
эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых
передается малышу.
-Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без
негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях,
добрых словах.
Вам, как родителям важно:
ü Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
ü По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы
выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
ü Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
ü Быть готовыми к тому, чтобы разобраться с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
ü Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
ü Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно,
предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
ü Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
ü Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
ü Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
ü Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома» (А. С. Макаренко
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.11.2022
Дата обновления: 01.11.2022
Дата публикации: 01.11.2022