Умеет контролировать действия партнеров в соответствии с правилами; - Умеет в ситуации с незнакомым игровым материалом предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением. - Знает как пользоваться жребием-считалкой и использовать результаты жребия при распределении функций в игре. - Умеет выражать свои чувства словами при общении с другими, а также передавать свое состояние с помощью средств художественной выразительности. - Знает способы компромиссного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, старается следовать правилам коммуникации, принятым в группе, знает их. - Знает правила поведения, которые следует выполнять для предотвращения ситуаций, содержащих опасность, объясняет причины выбора этих правил. - Знает как правила безопасного поведения в повседневной жизни: в спортивных и других играх, в ходе занятий физкультурой, художественным творчеством, в транспорте, при общении с животными, при передвижении по городу, в лесу и т.д. - Умеет обращается к взрослому за помощью в случае возникновения опасных ситуаций, объясняют ему, что произошло. - Знает и различает специфику труда как деятельности, выделяет сходство и различие труда от других видов деятельности. - Умеет мотивировать цель своей работы («Чтобы было чисто», «Надо помогать взрослым», «Потому что все трудятся» и т.п.). - Умеет самостоятельно подготовить место для своей работы, найти необходимое оборудование, предметы труда; приводить его в порядок в конце работы, владеет культурой деятельности. - Умеет планировать свою деятельность (что сначала, что потом). - Умеет объективно оценить свою работу и ее результат с позиций общественной значимости. - В сюжетной игре умеет свободно владеть ролью, и реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью; Умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета. - Умеет создавать предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры. - Знает игру с правилами понимает, что выигрыш - это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу |