11.12.2021
«Дети удивительно остро воспринимают яркие, трепещущие
игрой красок, оттенков и звуков образы и глубоко
хранят их в памяти».
В. А.
Сухомлинский
Все мы прекрасно знаем,
что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе –это
память. Детская память избирательна. Что заинтересовало, удивило, удержало
внимание, то и запомнилось. За время дошкольного периода интенсивно развиваются
все виды памяти, а также постепенно формируется произвольность
запоминания и воспроизведения.
Связная речь дошкольника
также является значимым показателем его речевого и общего развития. Если
ребенок в разговоре хорошо раскрывает смысл, логически и последовательно
рассказывая о чем-либо, то взрослые отмечают, что он говорит складно и связно.
Отрадно, что умение говорить осмысленно и понятно формируется с помощью
обучения. А значит, родители и воспитатели могут помочь дошкольнику освоиться в
использовании родного языка.
Один из способов
развития памяти и речи ребенка – это заучивание стихов.
Кстати, чем интереснее и
веселее стихи, тем легче они запоминаются. Поэтому для заучивание наизусть надо
брать ритмичные и веселые стихи.
Этапы заучивания стихов
с ребенком:
1 этап. Обязательное чтение
стихотворения взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения.
Помогаете ребенку прочувствовать настроение и характер стихотворения.
2этап. Выяснить, как ребенок
понял смысл стихотворения. Спросить, о чем говорится в стихотворении?
3 этап. Уточнить значение
трудных слов, спросить все ли понятно.
4 этап. Прочитать стихотворение
еще раз.
5 этап. Очень хорошо совместить
чтение с движениями тела или рук.
6 этап. Нарисовать
стихотворение в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно
прорисовать не каждую строчку, а смысловую фразу. Последовательное расположение
картинок поможет ребенку, у которого преобладает зрительная память.
7 этап. Заучивать стихотворение
не по строчке, а по фразам. Если фраза длинная, то можно разбить ее на части.
Заучивание совмещать с показами картинок и движениями.
8 этап. Повторить стихотворение
вместе через промежуток времени, через полчаса, позже, перед сном, на следующий
день. Только не следует это делать в виде экзамена: « А ну-ка, расскажи, я
посмотрю, как ты запомнил».
9 этап. Повторите стихотворение
через день, через два, помогая ребенку картинками и движениями, если он забудет.
Вот и все. Если вы
пройдете эти этапы, то Ваш ребенок прекрасно выучит стихотворение без
напряжения. При таком заучивании мы делаем упор на все системы человека
(слуховую, зрительную, образную) и все они работают вместе, значительно
облегчая работу ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2022
Дата обновления: 13.01.2022
Дата публикации: 11.12.2021