«О воспитании в семье»

09.12.2021

    Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Родителям приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.

Правильное воспитание ребенка в семье - это чувство меры в любви и требовательности к ребенку, доброты и строгости. И еще: важно видеть в малыше развивающуюся личность, относиться к нему уважительно, как к взрослому человеку, но не забывать об особенностях детства.

Всегда ли авторитетно для ребенка родительское слово? Одних людей ребенок с готовностью слушает, других нет. От кого это зависит от взрослого или ребенка? Родители склонны винить ребенка. «Такой уж у него характер упрямый» Причина иная. Взрослый, умеющий сочетать, требовательность с уважением к ребенку всегда более авторитетен. А тот, кто любит сына или дочь слепой любовью и готов идти на любые уступки, не пользуется авторитетом. Вы скажете«Этого не может быть, ведь ребенок любит меня значит и уважает». Нет, ребенок может любить маму или папу как источник удовлетворения своих желаний, но не уважать их слово. Особенно когда оно связано с требованиями, не совпадающими с его желаниями.

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребенок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий. Взрослые не предъявляют ему никаких требований. У капризного ребенка формируются крайне неприятные личностные качества. Причина их появления излишняя опека.

Взрослые должны уметь отличать потребности детей от их капризов, которые нужно пресекать. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя - это нельзя, а надо - это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен. Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело - сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное - сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему.

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет.Хочу такой сайт

Один из основных источников радости для ребенка - разнообразная совместная со взрослыми деятельность. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только он и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

Ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом, для ребенка дошкольного возраста является игра. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнерами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьезного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения. Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, доверия. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят ее, как одно из важных средств воспитания.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.01.2022

Дата обновления: 11.01.2022

Дата публикации: 09.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».