Планируемые результаты освоения программы "Развитие" к концу учебного года

22.10.2021

       Планируемые результаты освоения программы

                          детьми 5-го года жизни


Области развития

Показатели

Игра

В самостоятельной игре активно создает игровую обстановку в соответствии со своим замыслом.

Развертывает разные сюжеты игры, использует смену ролей (меняет и обозначает роли по ходу игры, использует совмещенные роли), если необходимо ввести новых персонажей.

Может включить в игру двух-трех сверстников, предложив всем подходящие по смыслу роли; активно вносит предложения по развертыванию сюжетных событий, увлекает за собой сверстников Охотно включается в игру со взрослым, может инициировать ее.

В процессе игры принимает предложения взрослого, может быть инициатором введения новых персонажей и соответствующей смены ролей.

Может переходить в игре от одной роли к другой, обозначая для партнера ее смену, реагирует в ролевом диалоге и игровых действиях на меняющиеся роли взрослого, может предложить изменять игровые действия или сюжетные события. Вводить новые игровые персонажи.

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок испытывает чувства принадлежности к другим детям, своей семье, проявляющиеся позитивными переживания в процессе коллективной деятельности с другими детьми и взрослыми. Знает и может рассказать о членах своей семьи, о профессиях, об отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе и в какой стране он живет.

Ребенок умеет определять свое настроение, а также замечает настроение других детей (радостное-грустное-сердитое). Может назвать одну-две ситуации, в которых испытывает то или иное чувство.

Знает  правила поведения в различных ситуациях, часто (но не всегда) применяет правила,  замечает нарушение правила другими детьми, сообщает об этих нарушениях взрослому.

Принимает участие в обсуждении конфликтов, происходящих в группе, может назвать чувства детей, причину их поступков.     

Различает много разнообразных ситуаций пребывания в ДОУ, в том числе и ситуаций опасности. Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций.

Заметив возникшую опасность, знает, как указать на нее взрослому.

Владеет навыками самообслуживания, применяет их по указанию и напоминанию взрослого.

Различает труд и игру. Может выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию взрослого или по примеру сверстников («Можно я тоже буду», «Можно я помогу»). Охотно включается в совместный труд с взрослыми.

Познавательное развитие

Владеет соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно может найти предмет сложной формы и  неоднородного цвета по описанию, вычленяя его среди других.

Знаком с пространственными предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около,  назад – вперед, между), исходя из собственной пространственной позиции.

Знаком  с пространственными отношениями: может ориентироваться  в реальном пространстве (помещениях группы), находя  обозначенные на плане предметы и объекты (или находят  на плане обозначение реальных объектов).

Владеет действиями оперирования количествами: отбирает заданное количество предметов из  большего при помощи фишек,

Может применить действием опосредованного сравнения предметов по величине

Умеет конструировать предмет по его графической модели

В процессе конструирования по замыслу может заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, материал, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный предмет.

Ребенок выделяет  характерные приметы времени года с использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно составляя полноценный  рассказ.Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

 Ребенок имеет опыт экспериментирования с различными объектами живой и неживой природы (водой, песком, снегом, глиной и др.) 

Речевое развитие

Ребенок владеет способом деления слова на части (слоги), использует заместители для обозначения количества слогов, может подобрать слова на заданные слоговые структуры.

Ребенок самостоятельно выделяет заданный звук в словах, определяет первый звук в слове, различает твердые и мягкие согласные (старший братец или младший), может назвать звук  отдельно.

Может назвать слова на заданный звук.

Ребенок может управлять своими пальцами рук: выполняет движения обеими пальцами синхронно  и образно, запускает маленький волчок на гладкой поверхности.

Пересказывает и сочиняет сказки и истории с опорой на двигательную модель (перемещаемые заместители), может передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных символических средств.

Художественно-эстетическое развитие

Средствами графики и живописи может создать оформленное предметное (структурное) выразительное изображение персонажа, включающее его движение.

Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на графический образец - схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги и корнеплодов - без  опоры на схему.

Детализирует разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.

Физическое развитие

Владеет начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища, закаливающие процедуры и др.), может выполнять связанные с этим правила.

Умеет  ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

Умеет сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы  и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками.

Умеет принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см.

Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на мес­те и переступанием.

Может  самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее.

Умеет самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

Умеет  ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на  месте переступанием.

Умеет  кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

Умеет придумывать варианты подвижных игр.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.01.2022

Дата обновления: 09.01.2022

Дата публикации: 22.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».