16.11.2020
Детское питание.
Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к
сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы
питаетесь? », «Правильно ли вы кормите своего ребёнка? » Какой малыш
добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как
заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные
овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и
напитки?
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это
несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с
опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или
пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их
сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать
вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со
взрослых.
Это следует знать!
·
Формирование привычки здорового питания
начинается с раннего детства.
·
Процесс употребления в пищу детьми
полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций,
произвольности действий.
·
Детям младшего и среднего дошкольного
возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно
кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки,
хлеб, рыба, мясо.
·
Развитие интереса у детей способствует
более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
·
Процесс организации правильного питания
детей строится на основе использования игрового метода.
·
Важны осознание родителями проблемы и
желание её решать.
·
Важны желание родителей вести здоровый
образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
·
Необходимо объединение усилий педагогов и
родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях,
единство в подходах и требованиях) .
Пять правил детского питания.
1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.
5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Надо приучать детей:
·
Участвовать в сервировке стола;
·
Перед едой тщательно мыть руки;
·
Жевать пищу с закрытым ртом;
·
Есть самостоятельно;
·
Есть только за столом;
·
Правильно пользоваться ложкой, вилкой.
·
Вставая из-за стола, проверить своё
место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
·
Закончив еду, поблагодарить тех, кто её
приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться
терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень
долго, особенно если в семье и детском саду не единых взглядов на этот счёт.
Как не надо кормить ребёнка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
1. НЕ принуждать. Поймём и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных
насилий над организмом и личностью.
2. НЕ навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения,
настойчивые повторения предложения.
3. НЕ ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство
наслаждения; еда – средство жить.
4. НЕ торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное.
5. НЕ отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая
игрушка припрятана.
6. НЕ потакать, но понять. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком угодно
количестве (например, неограниченные дозы варенья, мороженого) .
7. НЕ тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по
поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством
пищи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2020
Дата обновления: 17.11.2020
Дата публикации: 16.11.2020