Планируемые результаты освоения программы "Развитие" к концу учебного года

07.02.2020

Планируемые результаты освоения программы

 

Подготовительная к школе группа (7-ой год жизни)



В игре

- В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.

- Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.

- Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли.

- Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к нарушениям правил, порицает на­рушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о вари­анте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жре­бия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.


В области социально-коммуникативного развития  

- Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации.

- Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека.  Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать.

- Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов:  какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла.  При необходимости может воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы.

- Различает смысловые характеристики труда как общечеловеческой ценности («Без  труда не проживешь»).

- Может самостоятельно ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не научился делать» и т.п.).

- Знает, как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и оборудованием для соответствующей работы (владеет культурой деятельности).

- Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане.

- Способен дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить качество результата.


В области познавательного развития 

- Использует представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, может проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей.

- Владеет принципом масштаба при вычерчивании плана для ориентировки в пространстве помещения.

- Использует  систему координат в играх «морской бой»,  шашки и при работе с картой.

- Ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ),  указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.).

- Умеет представить строительный объект «в уме» с разных пространственных позиций с опорой на  модельные образы предмета и их графическое изображение: способен переводить одни схемы построек в другие (контурные – в  расчлененные; общие схемы предмета – в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель - с третьей стороны)

 - Умеет самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и конструировать по замыслу.

 - Владеет представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда:  выполняет различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от 0 до 10, может  назвать состав любого числа до десяти из двух меньших, владеет представлениями о временах  года,  месяцах, днях недели, последовательностью их  изменения.

- Имеет представления (в том числе в форме заместителей и моделей) о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге,  степи (саванне), пустыне, джунглях), о характерных особенностях природных зон Земли, о взаимосвязи растений и животных  с условиями жизни.

- Самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы,  делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента

   - Может произвести классификацию разнородного материала с  выделением понятийных групп, опираясь на существенные признаки выделенных групп. 


В области речевого развития 

- Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из букв азбуки и фишек.

- Подбирает слова к  3-5ти звуковым моделям.

- Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.

- Читает по слогам плавно или слитно.Хочу такой сайт

- Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы,  находит общий элемент в буквах и обводит его.

- Может найти и обвести  нужную конфигурацию буквы,  сожжет составить  печатные буквы из заданных элементов.

- Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки.

- Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям.


В области художественно-эстетического развития 

- Создает выразительную многофигурную живописную композицию, прорабатывая художественные образы персонажей с точки зрения выразительности образа и динами изображения, раскрывая отношение ребенка к изображаемой действительности.

- Конструирует плоскостные и объемные художественные композиции и игрушки из бумажных и природных элементов без опоры на графическую схему и с использованием готовых или самостоятельно созданных наглядных планов;

- Конструирует выразительные изображения, передающие характерные движения людей, животных в конкретной ситуации (например, играющих в футбол или выступающих на арене цирка) и особенности растительного мира, природных явлений конкретной экологической системы;

- Владеет разнообразными приемами вырезания из бумаги фигуры определенной формы.


В области физического развития  

-  Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена,  прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.).

- У ребенка  есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др.

- Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп.

- Умеет бегать наперегонки, с пре­одолением препятствий.

- Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии.

- Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске.

- Умеет бросать мяч вверх, о  землю и ловить  его двумя руками, одной рукой, с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1 кг); отбивать мяч  о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать  мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой; метать в  вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой.

- Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать  по веревочной лестни­це.

- Может прыгать вверх из глубокого приседа; прыгать   в длину с места, в высоту (30- 40 см) с прямого разбега; в длину с разбега; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

- Умеет быстро перестраиваться на месте и во время дви­жения, равняться в колонне, шеренге, по кругу.

- Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво.

- Участвует  в плясках, хороводах.

- Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках.

- Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки.

- Умеет передвигаться на лыжах  переменным скользящим шагом.

- Умеет кататься на двухколесном велоси­педе, самокате.

- Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять  равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на   льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.

- Плавает произвольно. 

- Умеет выполнять элементы спортивных игр. 

- Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр

- Следит за правильной осанкой.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 07.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».