07.02.2020
Планируемые
результаты освоения программы
Подготовительная
к школе группа (7-ой год жизни)
В игре
- В сюжетно-ролевой
игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно
комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой
легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через
режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом
повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.
- Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
- Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить
всем подходящие роли.
- Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа:
на удачу, на ловкость, на умственную
компетенцию. Легко вербализует
критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но
умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия
партнеров, чувствителен к нарушениям
правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору.
Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия
(считалка, предметный) при разрешении конфликтов.
В области социально-коммуникативного
развития
- Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами,
принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным
выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения,
выражая их в формах, подходящих для ситуации.
-
Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к
другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о
своих чувствах и понимать чувства другого человека. Стремится к
совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения
этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать.
- Способен
предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая
опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее
предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же
возникла. При необходимости может воспользоваться телефоном,
вызвать экстренные службы.
-
Различает смысловые характеристики труда как общечеловеческой ценности
(«Без труда не проживешь»).
- Может самостоятельно
ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не
научился делать» и т.п.).
- Знает,
как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и оборудованием
для соответствующей работы (владеет культурой деятельности).
- Может
раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками
планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане.
- Способен
дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить
качество результата.
В области познавательного
развития
- Использует представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных
деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, может проанализировать
предмет сложной формы и воссоздать ее из частей.
-
Владеет принципом масштаба при вычерчивании плана для ориентировки в
пространстве помещения.
-
Использует систему координат в играх «морской бой», шашки и при
работе с картой.
-
Ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий,
обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ),
указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков
(верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.).
-
Умеет представить строительный объект «в уме» с разных пространственных позиций
с опорой на модельные образы предмета и их графическое
изображение: способен переводить одни схемы построек в другие (контурные –
в расчлененные; общие схемы предмета – в конкретные модели их
конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней
вычерчивать еще одну модель - с третьей стороны)
- Умеет самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и
конструировать по замыслу.
- Владеет представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда:
выполняет различные задания в соответствии с результатом установления в
уме отношений межу числами числового ряда от 0 до 10, может назвать
состав любого числа до десяти из двух меньших, владеет представлениями о
временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их
изменения.
- Имеет
представления (в том числе в форме заместителей и моделей) о растениях и
животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере,
тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях), о характерных особенностях
природных зон Земли, о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни.
-
Самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы,
делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента
- Может произвести классификацию разнородного
материала с выделением понятийных групп, опираясь на существенные
признаки выделенных групп.
В области речевого развития
-
Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись
в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из
букв азбуки и фишек.
-
Подбирает слова к 3-5ти звуковым моделям.
- Знает
все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.
- Читает
по слогам плавно или слитно.
-
Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий
элемент в буквах и обводит его.
- Может
найти и обвести нужную конфигурацию буквы, сожжет составить
печатные буквы из заданных элементов.
-
Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения,
удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки.
-
Может пересказать литературное произведение с опорой
на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное
отношение к литературным героям.
В области художественно-эстетического развития
-
Создает выразительную многофигурную живописную композицию, прорабатывая
художественные образы персонажей с точки зрения выразительности образа и динами
изображения, раскрывая отношение ребенка к изображаемой действительности.
-
Конструирует плоскостные и объемные художественные композиции и игрушки из
бумажных и природных элементов без опоры на графическую схему и с
использованием готовых или самостоятельно созданных наглядных планов;
-
Конструирует выразительные изображения, передающие характерные движения людей,
животных в конкретной ситуации (например, играющих в футбол или выступающих на
арене цирка) и особенности растительного мира, природных явлений конкретной экологической
системы;
- Владеет
разнообразными приемами вырезания из бумаги фигуры определенной формы.
В области физического
развития
-
Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа
жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная
активность, режим дня и др.).
-
У ребенка
есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила
поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др.
- Умеет
легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный
темп.
- Умеет
бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
- Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии.
- Умеет
сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки
при броске.
- Умеет
бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой,
с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1
кг); отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать
мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой;
метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой
и левой рукой.
- Умеет
ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать
по гимнастической стенке чередующимся способом; лазать по гимнастической
стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по
веревочной лестнице.
- Может
прыгать вверх из глубокого приседа; прыгать в длину с места, в
высоту (30- 40 см) с прямого разбега; в длину с разбега; прыгать через длинную
скакалку (неподвижную и качающуюся).
- Умеет
быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне,
шеренге, по кругу.
- Умеет
выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном
темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво.
-
Участвует в плясках, хороводах.
- Может
самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг
друга на санках.
- Может
скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки.
- Умеет
передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом.
- Умеет
кататься на двухколесном велосипеде, самокате.
- Умеет
самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на
коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой,
отталкиваясь поочередно.
- Плавает
произвольно.
- Умеет
выполнять элементы спортивных игр.
- Умеет
самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры,
варианты игр
- Следит
за правильной осанкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2020
Дата обновления: 25.04.2020
Дата публикации: 07.02.2020