Умеет контролировать действия партнеров в соответствии с
правилами;
- Умеет в ситуации с незнакомым игровым материалом предложить новые правила (по
аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением.
- Знает
как пользоваться жребием-считалкой и использовать
результаты жребия при распределении функций в игре.
- Умеет
выражать свои чувства словами при общении с другими, а также передавать свое
состояние с помощью средств художественной выразительности.
-
Знает способы компромиссного
взаимодействия с другими детьми и взрослыми, старается следовать правилам
коммуникации, принятым в группе, знает их.
- Знает правила
поведения, которые следует выполнять для предотвращения ситуаций,
содержащих опасность, объясняет причины выбора этих правил.
- Знает как правила безопасного поведения в повседневной
жизни: в спортивных и других играх, в ходе занятий физкультурой,
художественным творчеством, в транспорте, при общении с животными, при
передвижении по городу, в лесу и т.д.
- Умеет обращается к взрослому за
помощью в случае возникновения опасных ситуаций, объясняют ему,
что произошло.
- Знает и различает специфику труда как
деятельности, выделяет сходство и различие труда от других видов
деятельности.
- Умеет мотивировать цель своей работы
(«Чтобы было чисто», «Надо помогать взрослым», «Потому что все трудятся» и
т.п.).
- Умеет самостоятельно подготовить место для своей
работы, найти необходимое оборудование, предметы труда; приводить его в
порядок в конце работы, владеет культурой деятельности.
- Умеет
планировать свою деятельность (что сначала, что потом).
- Умеет объективно оценить свою работу и ее
результат с позиций общественной значимости.
- В сюжетной игре умеет свободно владеть ролью, и реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей
(поясняющей) речью;
Умеет использовать смену роли,
совмещение ролей как средство развертывания интересного
сюжета.
- Умеет создавать предметную игровую обстановку
под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.
- Знает игру с правилами понимает, что выигрыш - это не успех
всех, а дисбаланс конечных результатов в
пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу
|