Планируемые результаты освоения программы "Развитие" к концу учебного года

06.02.2020

 Планируемые результаты освоения программы



Области развития

Показатели

«Социально-коммуникативного  развитие»

 

 Умеет контролировать  действия партнеров в соответствии с правилами;

-  Умеет в  ситуации с незнакомым игровым материалом  предложить новые правила (по аналогии со знакомыми играми); при поддержке взрослого делает это с увлечением.

-  Знает  как  пользоваться  жребием-считалкой и использовать  результаты жребия при распределении функций в игре.

-  Умеет выражать свои чувства словами при общении с другими, а также передавать свое состояние с помощью средств художественной выразительности.

  - Знает  способы компромиссного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, старается следовать правилам коммуникации, принятым в группе, знает их.

- Знает  правила поведения, которые  следует выполнять для предотвращения ситуаций, содержащих опасность,   объясняет причины выбора этих правил.

- Знает как  правила безопасного поведения в повседневной жизни: в спортивных и других играх, в ходе занятий физкультурой, художественным творчеством, в транспорте, при общении с животными, при передвижении по городу, в лесу и т.д.

- Умеет обращается к взрослому за  помощью в случае возникновения опасных ситуаций,   объясняют ему, что произошло.

- Знает  и различает специфику труда как деятельности, выделяет сходство и различие труда от других видов деятельности.

-  Умеет мотивировать цель своей работы («Чтобы было чисто», «Надо помогать взрослым», «Потому что все трудятся» и т.п.).

- Умеет  самостоятельно подготовить место для своей работы, найти необходимое оборудование, предметы труда; приводить его в порядок в конце работы, владеет культурой деятельности.

- Умеет планировать свою деятельность (что сначала, что потом).

- Умеет  объективно оценить свою работу и ее результат с позиций общественной значимости.

 

- В сюжетной игре умеет   свободно владеть  ролью, и  реализующими ее предметными действиями, активно пользуется ролевой и комментирующей (поясняющей) речью;

Умеет использовать смену роли, совмещение ролей как средство развертывания интересного сюжета.

-  Умеет создавать предметную игровую обстановку под свой замысел или изменяет ее по ходу игры.

 -  Знает игру с правилами понимает, что выигрыш - это не успех всех, а дисбаланс конечных результатов в пользу одного; обнаруживает стремление к выигрышу

«Познавательное  развитие»  

Умеет  самостоятельно пользоваться  представлениями о сенсорных эталонах формы, цвета, величины и их разновидностях в изобразительной, конструктивной, игровой деятельностях.

- Знает, как  ориентироваться в реальном пространстве (помещении, участке для прогулок), находя обозначенные на плане объекты и предметы (или находят на плане реальные объекты).

-  Умеет ориентироваться в пространстве с помощью предлогов и наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около,  назад – вперед), исходя из собственной пространственной позиции.

-  Знает, как производить количественное сравнение множеств предметов с помощью  различных средств: моделей из фишек, на счетах, графического изображения попарно расположенных значков, пересчета.

-  Умеет владеть  способами классификации предметов: может устанавливать родо-видовые отношения межу понятиями, подбирая родовое понятие к группе видовых и наоборот, может подобрать два-три видовых понятия к родовому.

- Умеет  использовать представления о сериационных отношениях предметов для определения степени выраженности общего для всех признака.

-  Знает  представления о  растениях, животных и условиях обитания  в различных экологических системах (лес, луг, водоем, город). Хочу такой сайт

Умеет устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, растениями и животными внутри экосистем с помощью модели.

- Умеет самостоятельно рассказать о свойствах воздуха и магнита, использовании их людьми, значении в природе, опасностях, связанных с воздухом (бурях, ураганах и т.д.).

«Речевое  развитие»  

Знает  звуковой анализ слов с последующим построением модели из фишек-заместителей звуков, может назвать все звуки в последовательности, различает гласные и согласнее (мягкие и твердые) звуки, выделяет ударный гласный звук в слове, может назвать слова на заданный звук.

- Знает элементарные графические умения как предпосылки технической стороны письма: может обвести контура предмета,  выполнить  разные виды штриховки внутри контура предмета, произвольно управляет кистями и пальцами рук.

-Умеет передавать свое отношение к персонажам сказки в рисунках, аппликации с помощью цвета, размера и формы.

-  Умеет выделить характерные для персонажа признаки (внешние и внутренние), обозначить их значками-заместителями,  построить пространственную композицию (модель) в соответствии с событиями сказки, изменяя ее по ходу сюжета; может исполнить определенную роль словами, действиями в процессе чтения воспитателем сказки.

 

«Художественно-эстетическое  развитие»

 

 Умеет  создавать  выразительные живописные композиции с использованием действий преобразования при изображении пространственных взаимоотношений объектов и их движений.

-  Умеет   в конструировании   нескольких взаимосвязанных многопредметных композиций (4-5) по сюжету знакомой сказки, использовать  готовую графическую модель.

-  Умеет конструировать  из самостоятельно вырезанных бумажных деталей динамичные  изображения животных и людей, преобразует их.

-  Умеет создавать  объемные поделки из бумаги

 

«Физическое  развитие»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,  направление и темп.

- Умеет  выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- Умеет перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель  из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-5 м, метать предметы правой  и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

- Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- Умеет  прыгать на мягкое покрытие с высоты (20-40 см); мягко приземляться, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, длину с места на расстояние не менее 80-100 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо,  выполнять повороты направо, налево, кругом.

- Умеет  самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках.

- Умеет  скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

- Умеет  кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

-  Умеет организовывать  знакомые подвижные игры, придумывать  с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 06.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».