Карта развития ребенка третьего года жизни

10.03.2020

Образовательная область

Показатели

«Социально-коммуникативное развитие»

 

- называет свое имя и имя членов своей семьи;

- пользуется индивидуальными предметами (полотенцем, платком);

-  складывает аккуратно снятую одежду;

- прибирает игрушки после игры;

-  знает правила безопасного поведения (на улице, на дорогах, дома).

- сервирует стол (ставит салфетки, раскладывает ложки);

- стирает вместе со взрослыми кукольное белье, моет игрушки;

- сажает семена в землю (фасоль, бобы);

- поливает растения из маленькой лейки;

- подает маме, папе доступные инструменты, материал;

-  убирает мусор на участке;

- вместе с мамой вытирает пыль влажной тряпкой.

Повышается степень самостоятельности во всех видах деятельности.

 

В игре исполняет роль близких людей (мамы, врача и т.п.). Использует образные игрушки и заместители. Может играть вдвоем со сверстниками («Я – мама, а ты – моя дочка»). Может использовать разные способы игры:

- практическое действие с игрушкой или предметом заместителем (качает куклу);

- жест (мешает в кастрюле кашу, имитируя движение);

- слово («Кушай кашку, дочка!»).

   

«Познавательное развитие»

-  подбирает предметы по однородным признакам (цвет, форма, величина);

- различает количество предметов (один-много);

- распознает предметы контрастных размеров (большой дом, маленький домик);

- различает основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый);Хочу такой сайт

- знает и называет домашних животных и их детенышей;

- узнает и называет овощи и фрукты.

«Речевое развитие»

- отвечает на простые вопросы (Кто? Что? Что делает?) и более сложные (Что везет? Когда было? Какой? Куда?);

- рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке;

- слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- рассказывает  хорошо знакомую сказку.

Произносит все звуки, кроме (р), (л) и шипящих.

«Художественно-эстетическое»

- правильно держать кисть, карандаш;

- рисует: разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные); круглые предметы (мяч, шарик);

- лепит палочки, раскатывать комок между ладонями;

- раскатывает пластилин круговыми движениями;

- конструировать элементарные постройки;

- знает строительный материал (кирпичик, кубик, пластина, брусок)

 

«Физическое развитие»

 

Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Меняет темп ходьбы.

Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот.

Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на стремянку. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мяч в ворота, по дорожке.

Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперед. Перепрыгивает через ручеек (15-35 см.).

Кидает мяч из-за головы; различная ходьба (на носках, на пятках).

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2020

Дата обновления: 25.04.2020

Дата публикации: 10.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».