Аннотация к программе «Речевичок» Программа «Речевичок» имеет социально-гуманитарную направленность. Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет) с нарушениями речи. Новизна общеобразовательной общеразвивающей программы состоит в том, что она разработана для реализации в условиях конкретного детского сада общеразвивающего вида и призвана помочь детям преодолеть фонетическое и фонематическое недоразвитие для успешного освоения основной образовательной программы (ООП-ОП ДО). Общеразвивающая программа предполагает проведение комплексных занятий по произношению и развитию речи. Для детей с фонетикофонематическим недоразвитием, фонетическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, такие занятия являются более рациональными, так как направлены на развитие артикуляционной моторики, правильного дыхания, у детей речемыслительной деятельности. На этих занятиях развивается умение слушать, воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы, спрашивать, пересказывать. Цель общеразвивающей программы – коррекция и формирование общей культуры речи, полноценной фонетической системы языка, развитие слухового внимания, восприятия, рече-слуховой памяти, автоматизация произносительных умений и навыков в ритмических играх и упражнениях. Овладение детьми правильным звукопроизношением в самостоятельной речи. Задачи Коррекционно-образовательные: - формировать представление о звуке, слоге, слове и предложении; - способствовать коррекции и развитию артикуляционного аппарата; - формировать представление гласных и согласных звуках и буквах. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематическое восприятие, зрительную и слуховую память, умение составлять связное развѐрнутое высказывание; - совершенствовать умение различать звуки в словах по артикуляционно-акустическим признакам: - гласные – согласные; - по глухости – звонкости, твѐрдости – мягкости; - обогащать словарный запас детей; - укреплять мелкую универсальными учебными навыками; - формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимопонимания моторику; - способствовать закреплению поставленных звуков в связной речи. Коррекционно-воспитывающие: - воспитывать у ребенка стремление к достижению поставленной цели; - способствовать овладению; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Занятия проводятся с детьми старшей, подготовительной к школе группы. Форма занятий – подгрупповая. Год обучения – 1. Количество занятий в неделю – 1 занятие по 25-30 минут.