Аннотация к программе ДО «Наураша в стране Наурандии»
Программа «Наураша в стране Наурандии» имеет естественно-научную
направленность.
Программа создана для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Новизна. Учитывая стремительное изменение окружающей предметной
среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода
электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение
приобрело для использования в работе специальную новейшую разработку,
детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую
из 8 образовательно - игровых модулей. Данные модули используются в
таких образовательных областях, как познавательное, социальнокоммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких
мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
развитие
познавательно-исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной) деятельности;
- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
- формирование первичных ценностных представлений о себе, о
здоровьеи здоровом образе жизни;
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со
взрослыми сверстниками.
При проведении занятий педагог в игровой форме знакомит детей с
различными природными явлениями и простейшими понятиями.
Организация образовательного пространства с помощью всех модулей
обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а
также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с различными
материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы,
как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и
достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение,
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Цель общеразвивающей программы – способствовать формированию и
развитию познавательных интересов детей посредством опытноэкспериментальной деятельности.
Задачи общеразвивающей программы раскрывают пути достижения
цели:
Образовательные:
способствовать формированию начальных представлений из области
живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Развивающие:
способствовать развитию детской познавательной инициативы;
развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при
решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные
решения,опираясь на свои знания и умения;
развивать мыслительные операции, связную речь, память;
создавать
условия
для
становления
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего
дошкольного возраста.
Воспитательные:
создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со
сверстниками;
формировать уважительного отношения и чувства принадлежности к
сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества.
Занятия проводятся с детьми старшей, подготовительной к школе
группы.
Форма занятий – подгрупповая.
Год обучения – 1.
Количество занятий в неделю – 1 занятие по 25-30 минут.