приложение к Постановлению главы ГО №521 от 11.04

1
Утвержден
постановлением главы
городского округа Богданович
от 11.04.2022 № 521
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет
и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования»
Глава 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет
и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие
образовательные программы дошкольного образования» (далее – Административный регламент)
разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги,
определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при
осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия
между должностными лицами, взаимодействия с заявителями в городском округе Богданович.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании
пункта 6 части 1, части 2 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
Круг заявителей
1.1. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный
представитель) ребенка (далее – заявитель).
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) и/ или региональных порталов
государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – РПГУ) является родитель (законный
представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной
государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Муниципальном казенном учреждении
«Управление образования городского округа Богданович» (далее – Уполномоченный орган),
подведомственной Уполномоченному органу организации, или многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
- по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего
пользования (далее – почтовая связь);
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации в сети Интернет:
а) на ЕПГУ и/ или РПГУ;

2
б) на официальном сайте Уполномоченного органа: http://uobgd.ru/;
- посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного
органа или многофункционального центра.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращаться в которые
необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений
Уполномоченного органа) и многофункциональных центров;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной
услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении
муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных
лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо
Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий
консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по
интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в
который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности
специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра
не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен)
на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер,
по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо
Уполномоченного органа предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших
действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить на электронную почту
Уполномоченного органа, многофункционального центра или посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не
вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий
предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа,
ответственное за предоставление муниципальной услуги, работник многофункционального центра
подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте
1.4. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На
ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной
информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг
(функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011
№ 861.

3
Доступ к информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги и
документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без
выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения
лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,
предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или
предоставление им персональных данных.
1.7. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая
справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных
подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также
многофункциональных центров;
- справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа,
ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров,
в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи
Уполномоченного органа в сети Интернет.
1.8. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты,
регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный
регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на
информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в
соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и
Уполномоченным органом, с учетом требований к информированию, установленных
Административным регламентом.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги
и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном
кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении
Уполномоченного органа, многофункциональных центрах при обращении заявителя лично, по
телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Постановка на учет и направление детей в муниципальные
образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного
образования».
Наименование органа государственной власти,
органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением
«Управление образования городского округа Богданович».
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие: Отдел государственного
бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг» в городском округе Богданович, подведомственные
Уполномоченному органу дошкольные образовательные организации.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с
территориальными подразделениями Управления по вопросам миграции Главного управления

4
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Министерства
социальной политики Свердловской области.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка на учет
нуждающихся в предоставлении места в муниципальной образовательной организации
(промежуточный результат) и направление в муниципальную образовательную организацию
(основной результат).
2.5.1. В результате предоставления муниципальной услуги может быть принято:
2.5.1.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного
результата по форме согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему
Административному регламенту;
2.5.1.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части основного результата по
форме согласно приложению № 3 и приложению № 4 к настоящему Административному
регламенту;
2.5.1.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного
результата – постановки на учет по форме, согласно приложению № 5 и приложению № 6 к
настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в
организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе
направляет заявителю способом, указанном в заявлении, или в случае подачи заявления в
электронном виде путем направления информации в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ,
результаты, указанные в пунктах 2.5.1 или 2.5.3 Административного регламента.
Уполномоченный орган в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении
места в муниципальной организации с учетом желаемой даты приема, указанной в заявлении,
направляет заявителю результат, указанный в пункте 2.5.2 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной
услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в
федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)», в соответствующих разделах на ЕПГУ и/или РПГУ,
официальном сайте городского округа Богданович:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам

5
соответствующих уровня и направленности» (в части перевода в муниципальную образовательную
организацию по инициативе родителя (законного представителя);
- приказ Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на
обучения по образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» (в части количества детей
в отдельных группах или отдельных образовательных организациях).
В части предусмотренного федеральным законодательством права на внеочередное
(первоочередное) предоставление муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской
Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам
некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной
поддержке семей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 02.06.1992 № 1157 «О дополнительных мерах
государственной поддержки инвалидов»;
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О
распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из
подразделений особого риска»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О
дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников
органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной
системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики
Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением
служебных обязанностей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О
дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов
исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим
правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона
Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О
дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению
безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной
Осетии и Абхазии».
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

6
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде согласно
приложению № 7 или на бумажном носителе согласно приложению № 8 к настоящему
Административному регламенту и документы в соответствии с пунктами 2.8.2 - 2.8.8 настоящего
Административного регламента, в том числе в виде прилагаемых к заявлению электронных
документов. В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ формирование
заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ и/или РПГУ без
необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При направлении заявления
посредством ЕПГУ и/ или РПГУ передаются те данные о документе, удостоверяющем личность
заявителя, которые были указаны пользователем при создании и подтверждении учетной записи в
ЕСИА. Указанные сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием
СМЭВ;
2.8.3. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации,
документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность
представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства);
2.8.4. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
2.8.5. Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).;
2.8.6. Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости);
2.8.7. Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки
(гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости);
2.8.8. Документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания
ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории).
В заявлении, поданном на бумажном носителе, также указывается один из следующих
способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме уведомления по телефону, электронной почте;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в
Уполномоченном органе, многофункциональном центре и/или высланного по почтовому адресу,
указанному в заявлении.
2.9. Дополнительно заявитель может получить результат предоставления услуги на ЕПГУ
при оформлении на ЕПГУ заявления о получении информирования по заявлению для направления,
поданному на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и
организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.10. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте
фактического проживания ребенка.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. Представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.11.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными

7
правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми
актами Правительства Свердловской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих
муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);
2.11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за
исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не
включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или
противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего,
работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1
статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа,
руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации,
предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а
также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления
на бумажном носителе
2.12. При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приеме
к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно
пункту 2.8. настоящего Административного регламента с учетом сроков исправления недостатков
со стороны заявителя;
- представленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления
текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не
предусмотрено.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части
промежуточного результата – постановка на учет:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

8
- предоставление недостоверной информации согласно пункту 2.8. настоящего
Административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой
(документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за
предоставлением услуги указанным лицом);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в
интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение)
(при подаче заявления в электронном виде);
- предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов (при
подаче заявления в электронном виде);
- заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при
подаче заявления на бумажном носителе).
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата
– направления – не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги,
отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за
предоставление муниципальной услуги
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги,
отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной
услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при предоставлении
заявления на бумажном носителе
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления
муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не
более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в
Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для

9
предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления на бумажном носителе, с учетом
срока исправления недостатков Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня,
следующего за последним днем, установленным для исправления недостатков, направляет
заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении № 9 к настоящему
Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием
заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе,
должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок
общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания
(строения), в котором размещено помещение приема и выдачи результатов предоставления
муниципальной услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного
транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке)
выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных
средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих
таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся
на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная
услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими
элементами,
иными
специальными
приспособлениями,
позволяющими
обеспечить
беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых
определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а
также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для
чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками
заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с

10
указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за
прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано
персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам
данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором
предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены
здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие
объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с
использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их
жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими
муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.21. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги
являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления
муниципальной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том
числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ;
- возможность получения заявителем информации о последовательности предоставления
места в муниципальной образовательной организации, в том числе с использованием ЕПГУ и/или
РПГУ.
2.22. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее
предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- отсутствие нарушений со стороны Уполномоченного органа установленных сроков в
процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного
органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной
услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном
удовлетворении) требований заявителей.

11

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по
экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в
электронной форме
2.23. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу
осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и/или
РПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.24. Заявителям обеспечивается возможность направления заявления, документов и
сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, в электронном виде посредством ЕПГУ и/ или РПГУ.
Для получения муниципальной услуги заявитель должен авторизоваться на ЕПГУ и/или
РПГУ в роли частного лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью в ЕСИА, указать
наименование муниципальной услуги и заполнить предложенную интерактивную форму заявления.
Заявление подписывается простой электронной подписью заявителя и направляется в
Уполномоченный орган посредством СМЭВ. Электронная форма муниципальной услуги
предусматривает возможность прикрепления в электронном виде документов, предусмотренных
пунктами 2.8.3 - 2.8.8, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью
Уполномоченного органа (организации).
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего
Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ
в форме уведомлений по заявлению.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ результат предоставления
муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в
Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2.25. При подаче электронных документов, предусмотренных пунктами 2.8.3 - 2.8.8, через
ЕПГУ, такие документы предоставляются в форматах pdf, jpg, jpeg с sig.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам
(подразделам) данные – закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к
содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
- получение сведений посредством СМЭВ;
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения;
- выдача промежуточного результата;
- внесение основного результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых
записей.
Описание административных процедур представлено в приложении № 10 к настоящему
Административному регламенту.

12

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в
электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю
дополнительно обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в
электронной форме;
- формирование заявления в электронной форме;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме;
- возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в
иных формах, по запросу заявителя;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий)
вне зависимости от формы оказания услуги
3.3. Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ и/или РПГУ или
подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления
на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из
полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При
выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется
о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного
сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ и/или РПГУ заявителю обеспечивается:
- возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в
любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате
для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на
основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без
потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/или РПГУ к заявлениям, ранее поданным им на
ЕПГУ и/или РПГУ.
Сформированное на ЕПГУ и/или РПГУ заявление направляется в региональную
информационную систему доступности дошкольного образования (далее – РГИС ДДО)
посредством СМЭВ.
3.4. После поступления в РГИС ДДО электронное заявление становится доступным для
должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления
(далее – ответственное должностное лицо). При этом заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ направляется
уведомление «Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования.
Заявление зарегистрировано (указывается дата и время регистрации заявления в формате:
ДД.ММ.ГГГГ, чч:мм:сс) с номером (указывается уникальный номер заявления в региональной
информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение 7 дней.».
3.5. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа проверяет наличие
электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ и/или РПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
3.6. Ответственное должностное лицо Уполномоченного органа обеспечивает:

13
- в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в
нерабочий или праздничный день – в следующий за ним первый рабочий день прием в работу
заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ
направляется уведомление «Начато рассмотрение заявления».
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в
форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ «Для подтверждения данных заявления Вам необходимо
представить в (указывается место представления документов) в срок (указывается срок
представления документов) следующие документы: (указывается перечень подтверждающих
документов, которые должен представить заявитель).». Данные недостатки могут быть
исправлены заявителем в течение 3 дней со дня сообщения, в том числе, поступления
соответствующего уведомления, при несоблюдении которого следует отказ в соответствии с
пунктами 2.12 и 2.14 настоящего Административного регламента.
- рассмотрение заявления. В качестве промежуточного результата рассмотрения заявления
заявителю сообщается, в том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ, - «Ваше заявление
рассмотрено. Индивидуальный номер заявления (указывается номер). Ожидайте направления в
выбранную образовательную организацию после (указывается желаемая дата приема, указанная
в заявлении).». (Положительный промежуточный результат услуги) либо «Вам отказано в
предоставлении услуги по текущему заявлению по причине (указывается причина, по которой по
заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо (указывается порядок действий,
который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по
заявлению).». (Отрицательный промежуточный результат услуги).
При наступлении желаемой даты приема и отсутствии свободных мест в образовательных
организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС ДДО) заявителю сообщается, в
том числе в форме уведомления на ЕПГУ и/или РПГУ, - «В настоящее время в образовательных
организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в
заявлении условиям. Вам может быть предложено место в (указывается перечень образовательных
организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае
согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в
заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для
приема.».
При наступлении желаемой даты приема и наличии свободных мест в образовательных
организациях, указанных заявителем в заявлении (по данным РГИС), после утверждения документа
о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения
реквизитов данного документа в РГИС заявителю на ЕПГУ и/или РПГУ направляется уведомление
«Вам предоставлено место в (указываются название образовательной организации, данные о
группе) в соответствии с (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную
образовательную организацию). Вам необходимо (описывается порядок действия заявителя после
выставления статуса с указанием срока выполнения действия).». (Положительный основной
результат услуги).
3.7. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления
муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при
запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме, в виде уведомления на
РПГУ при подаче заявления на РПГУ, в обезличенном виде на сайте или стенде Уполномоченного
органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из
документа о направлении при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.8. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена
возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах
предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ и/или РПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного
лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью, выбирать вариант услуги
«Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме», а затем по кнопке
«Получить услугу» открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.

14
3.9. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с
Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом
качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной
оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке
гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов
государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества
предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации
предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов
указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
3.10. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или
бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо
муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ и в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012
№ 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс
досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах в бумажной форме
3.11. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в
Уполномоченный орган с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8
настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в
пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.12.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате
предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением
о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
3.12.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.12.1
настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.12.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.12.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с
даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.12.1 настоящего подраздела.
Глава 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими
решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного

15
регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами
Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением
муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и
письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие
жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в
себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы
Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой
проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении
муниципальной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о
предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных правовых актов Свердловской области и нормативных правовых актов
органов местного самоуправления городского округа Богданович;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на
качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений,
действий (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа и фактов нарушения прав и
законных интересов Заявителей, должностные лица несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность
принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за
предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества

16
предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного
регламента.
4.7. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению
допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их
объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и
предложения.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления Муниципальной
услуги, Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных
служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра
(далее – жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
5.2.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
5.2.4. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены законодательством Российской Федерации;
5.2.5. Требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не
предусмотренной законодательством Российской Федерации;
5.2.6. Отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
Муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
5.2.7. Требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или
информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в
предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.11.3
настоящего Административного регламента.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Уполномоченного органа
принимает одно из следующих решений:
5.3.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги
документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
5.3.2. В удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3
настоящего Административного регламента.
5.4. При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры
по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата
Муниципальной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4
настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по его желанию в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

17
5.6. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю дается
информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом в целях незамедлительного
устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
5.7. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в
письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица,
руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия
(бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица,
руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
- к руководителю многофункционального центра – на решения и действия (бездействие)
работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра – на решение и действия (бездействие)
многофункционального центра.
В
Уполномоченном
органе,
многофункциональном
центре,
у
учредителя
многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб
должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с
использованием ЕПГУ и/или РПГУ
5.9. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных
стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ
и/ или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо
в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного)
обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления муниципальной услуги
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)
Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
регулируется:
- Федеральным законом № 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О
федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного
(внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении
государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 № 828-ПП «Об
утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области,
предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских
служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области,

18
предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его
работников»;
- постановлением главы городского округа Богданович от 23.01.2013 № 133 «Об
особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного
самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных
служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги».
Глава 6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в
многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1 Многофункциональный центр осуществляет:
- прием документов о постановке на учет нуждающихся в предоставлении места в
муниципальной образовательной организации;
- комплектование муниципальной образовательной организации на новый учебный год;
- направление в муниципальную образовательную организацию (зачисление);
- перевод ребенка из одной муниципальной образовательной организации в другую.

Приложение № 1
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма уведомления о предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги
(постановка на учет) в электронной форме
Статус информирования: Заявление рассмотрено.
Комментарий к статусу информирования:
«Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления (указывается номер).
Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после (указывается желаемая
дата приема, указанная в заявлении).».

Приложение № 2
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма решения о предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги
(в бумажной форме)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления

Кому:
РЕШЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в
муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования» в части постановки на учет
от

№

Рассмотрев Ваше заявление от _____________ № ____ и прилагаемые к нему документы,
уполномоченным органом
____________________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа

принято решение: поставить на учет (ФИО ребенка полностью) в качестве нуждающегося в
предоставлении места в муниципальной образовательной организации (перечислить указанные в
заявлении параметры)

________________________________________ / ___________________________________________
должность

ФИО сотрудника

Приложение № 3
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма уведомления о предоставлении муниципальной услуги (направление в муниципальную
образовательную организацию) в электронной форме
Статус информирования: Направлен в дошкольную образовательнуюорганизацию.
Комментарий к статусу информирования:
«Вам предоставлено место в (указываются название дошкольной образовательной
организации, данные о группе) в соответствии с (указываются реквизиты документа о
направленииребенка в дошкольную образовательную организацию).
Вам необходимо (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса
с указанием срока выполнения действия).».

Приложение № 4
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма решения о предоставлении муниципальной услуги
(в бумажной форме)

____________________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления

Кому:
РЕШЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в
муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные
программы дошкольного образования» в части направления в муниципальную
образовательную организацию (в бумажной форме)
от ______________

№ __________

Вам предоставлено место в (указываются название дошкольной образовательной
организации), в группе (направленность, с указанием вида для групп компенсирующей и
комбинированной направленности и профиля группы для оздоровительных групп, возрастной
указатель группы), с режимомпребывания (указывается режим пребывания ребенка в группе) для
обучения по образовательной программе (указываются наименование и направленность
образовательной программы (при наличии) на языке (указывается соответствующий язык
образования) для осуществления присмотра и ухода в соответствии с (указываются реквизиты
документа онаправлении ребенка в дошкольную образовательную организацию).
Вам необходимо (описывается порядок действия заявителя с указанием срока
выполнения действия).

________________________________________ / ___________________________________________
должность

ФИО сотрудника

Приложение № 5
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма уведомления об отказе в предоставлении промежуточного результата муниципальной
услуги (постановки на учет) в электронной форме
Статус информирования: Отказано в предоставлении услуги.
Комментарий к статусу информирования:
«Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине (указывается
причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо
(указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения
положительного результата по заявлению).».

Приложение № 6
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма решения об отказе в предоставлении промежуточного результата муниципальной услуги
(в бумажной форме)

____________________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления

Кому:_____________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
«Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации,
реализующие образовательные программы дошкольного образования» в части постановки
на учет
от _______________

№ ________________

Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине (указывается
причина, по которой по заявлению принятоотрицательное решение).
Вам необходимо (указывается порядок действий, который необходимо выполнить
заявителю для получения положительного результата по заявлению).

_______________________________________ / ____________________________________________
должность

ФИО сотрудника, принявшего решение

Приложение № 7
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
в электронном виде
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии), данные документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, почтовый адрес,
адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде
№
п/п
1

Перечень вопросов
Вы являетесь родителем или законным
представителем ребенка
ЕСИА:фамилия, имя, отчество (при
наличии)
паспортные данные (серия, номер, кем
выдан, когда выдан)

Ответы
Родитель

Законный представитель

Если законный представитель, то дополнительно в электронном виде могут быть
предоставлен(-ы) документ(-ы), подтверждающий(-ие) представление прав ребенка.
Дополнительно предоставляются контактные данные родителей (законных представителей)
(телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Автоматически заполняются данные из профиля пользователя.
Персональные данные ребенка, на которого подается заявление о предоставлении услуги:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- реквизиты свидетельства о рождении ребенка либо другого документа, удостоверяющего
личность ребенка;
- адрес места жительства.
При наличии данных о ребенке в профиле заявителя в ЕГИА данные заполняются
автоматически.
3 Желаемые параметры зачисления:
- желаемая дата приема;
- язык образования (выбор из списка);
- режим пребывания ребенка в группе (выбор из списка); направленность группы (выбор из
списка);
- вид компенсирующей группы (выбор из списка при выборе групп компенсирующей
направленности);
2

- реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной
программе (при наличии);
- профиль оздоровительной группы (выбор из списка при выборе групп оздоровительной
направленности);
- реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группе (при
наличии).
В случае выбора оздоровительной или компенсирующей группы дополнительно может быть
предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной
квалифицированной подписью организации его выдавшей;
- реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ,
заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей;
- образовательные организации для приема (предоставляется по выбору согласно приложению
к настоящему Административному регламенту в соответствии с закреплением территорий за
определенными образовательными организациями).
Множественный выбор из списка
государственных, муниципальных
образовательных организаций, а также иных
организаций в рамках соглашений, в том числе о
государственно-частном, муниципально-частном
партнерстве, в муниципальном образовании
(список формируется в региональных
Перечень дошкольных образовательных
информационных системах), отнесенных к адресу
организаций, выбранных для приема
проживания ребенка, с указанием порядка
приоритетности выбранных дошкольных
образовательных организаций. Максимальное
число дошкольных образовательных
организаций, которые можно выбрать,
определяется органом управления в сфере
образования
Согласие на направление в другие
дошкольные образовательные организации
вне перечня дошкольных образовательных
бинарная отметка «Да / Нет»,
организаций, выбранных для приема, если
по умолчанию – «Нет»
нет мест в выбранных дошкольных
образовательных организациях
бинарная отметка «Да / Нет» может заполняться
при выборе группы не общеразвивающей
Согласие на общеразвивающую группу
направленности,
по умолчанию – «Нет»
бинарная отметка «Да / Нет»,
Согласие на группуприсмотра и ухода
по умолчанию – «Нет»
бинарная отметка «Да / Нет»,
Согласие на кратковременный режим
по умолчанию – «Нет», может заполняться при
пребывания
выборе режимов более 5 часов вдень
бинарная отметка «Да / Нет»,
Согласие на группу полногодня
по умолчанию – «Нет», заполняется при выборе
группы по режиму, отличному от полного дня
Есть ли у Вас другие дети (брат(-ья) или
сестра(-ы) ребенка, которому требуется
4
Да
Нет
место), которые уже обучаются в
выбранных для приема

образовательных организациях?
Если «Да», то укажите их ФИО и наименование организации, в которой он (она, они) обучаются.
Если «Нет», переход к шагу № 5
Есть ли у Вас право на специальные
меры поддержки (право на
5
Да
Нет
внеочередное или первоочередное
зачисление)
Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ,
заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей.

Приложение № 8
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе
Я, (ФИО родителя (законного представителя), паспортные данные (реквизиты документа,
подтверждающего представительство), как родитель (законный представитель), прошу поставить
на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места в муниципальной образовательной
организации, а также направить на обучение с (желаемая дата обучения) в муниципальную
образовательную организацию (наименование образовательной организации) с предоставлением
возможности обучения (указать язык образования, режим пребывания ребенка в группе,
направленность группы, реквизиты заключения психолого-медико- педагогической комиссии (при
наличии) (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении (документа,
удостоверяющего личность), проживающего по адресу (адрес места жительства).
При отсутствии мест для приема в указанной образовательной организации прошу направить
на обучение в следующие по списку образовательные организации (указываются в порядке
приоритета).
В связи с положенными мне специальными мерами поддержки (право на внеочередное или
первоочередное зачисление) прошу оказать данную услугу во внеочередном (первоочередном)
порядке. Соответствующие документы, подтверждающие право, прилагаются.
В образовательной организации (наименование образовательной организации из указанной
в приоритете) обучается брат (сестра) (ФИО ребенка, в отношении которого подается заявление) –
ФИО (брата (сестры).
Контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) родителей
(законных представителей).
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
документы, которые представил заявитель

О результате предоставления муниципальной услуги прошу сообщить мне:
по телефону:
;
по почтовому адресу:
;
по адресу электронной почты: ________________________;через МФЦ: ______________________.
(нужное вписать)

(заявитель)

Дата: «

»

(подпись)

20_ г.

Приложение № 9
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной
услуги
Форма решения об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги
____________________________________________________________________________________
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
или органа местного самоуправления

Кому: ____________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги
«Постановка на учет и направление детей в муниципальные
образовательные организации, реализующиеобразовательные
программы дошкольного образования»
от

№ ______________

Рассмотрев Ваше заявление от ______________ № ___________ и прилагаемые к нему
документы, уполномоченным органом ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или
органа местного самоуправления

принято решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, по следующим основаниям:
№ пункта
Наименование основания для отказа в Разъяснение причин отказа в приеме и
административного
соответствии со стандартом
регистрации документов
регламента

Дополнительная информация: __________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в
уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
__________________________________________
Должность и ФИО сотрудника, принявшего
решение

Сведения об
электронной подписи

Приложение № 10
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги

Основание для
начала
административной
процедуры

Содержание административных
действий

1
1. Прием и регистрация заявления

Поступление
заявления и
документов для
предоставления
муниципальной
услуги в
Уполномоченный
орган

2

Должностное лицо,
Место выполнения
Срок выполнения
ответственное за
административного
административных
выполнение
действия/ используемая
действий
административного
информационная
действия
система

3

Прием и проверка комплектности
документов на наличие /
отсутствие оснований для отказа в
приеме документов,
Административного регламента
Информирование заявителя о
наличии оснований для отказа в
приеме документов,
предусмотренных пунктом 2.12
Административного регламента
(при поступлении заявления на
бумажном носителе)

1 день

4

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

5

Критерии
принятия
решения

Результат
административного
действия, способ
фиксации

6

7

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
Уполномоченный орган, Заявление о
организации
многофункциональный предоставлении (промежуточный результат)
центр, ЕПГУ и/или
муниципальной и направление в
РПГУ
услуги
муниципальную
образовательную
организацию (основной
результат). Решение об
отказе в предоставлении
муниципальной услуги

1

2

3

Проверка информации (данных)
заявления для направления на
наличие дублированной
информации (данных) по данным
свидетельства о рождении или
документа, удостоверяющего
личность ребенка (серия, номер
документа и дата рождения).
При положительном прохождении
проверки формируется статус
информирования «Заявление
принято к рассмотрению», при
наличии дублированной
информации формируется статус
информирования «Отказано в
предоставлении услуги» с
указанием причины отказа (при
поступлении заявления в
электронном виде)

1 день

В случае непредставления
в течение указанного
срока необходимых
документов (сведений из
документов), не
исправления выявленных
нарушений,
формирование и
направление заявителю
способами, указанными в
заявлении, поданном на
бумажном носителе,
уведомления об отказе в
услуге суказанием причин
отказа

4

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

Прием и проверка
комплектности
осуществляются в
один день

5

6

7

Регистрации
Решение о предоставлении
заявления и
муниципальной услуги в
документов,
части основного результата
необходимых для
Уполномоченный орган,
по форме согласно
предоставления
многофункциональный
приложению № 3 и
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
приложению № 4 к
услуги.
РПГУ
настоящему
Предоставление
Административному
недостоверной,
регламенту. Решение об
неполной
отказе в приеме документов
информации

1

2
3
В случае отсутствия оснований
для отказа в приеме документов,
предусмотренных пунктом 2.12.
Административного регламента, а Прием и проверка
также отказа в услуге в части
комплектности
промежуточного результата в
осуществляются в
виде постановки на учет,
один день
регистрация заявления в
электронной базе данных по учету
документов
2. Получение сведений посредством СМЭВ

Пакет
зарегистрированных
документов,
поступивших
должностному лицу,
ответственному за
предоставление
муниципальной услуги

Автоматическое
формирование запросов и
направление
межведомственных запросов в
органы и организации,
указанные в пункте 2.3
Административного
регламента

Автоматическое получение
ответов на межведомственные
запросы, формирование
полного комплекта
документов

4

5

6

7

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

Регистрации
заявления и
Уполномоченный орган,
документов,
многофункциональный
необходимых для
центр, ЕПГУ и/или
предоставления
РПГУ
муниципальной
услуги

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
организации
(промежуточный
результат)

1 день

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

Уполномоченный орган,
Предоставление
многофункциональный
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
услуги
РПГУ

Представление документов
и информации

5 дней

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

Уполномоченный орган,
Предоставление
многофункциональный
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
услуги
РПГУ

Утверждение документа о
предоставлении места в
муниципальной
организации с учетом
желаемой даты приема

3. Рассмотрение документов и сведений
1

Пакет
зарегистрированных
документов,
поступивших
должностному лицу,
ответственному за
предоставление
муниципальной услуги

2

Проведение соответствия
документов и сведений
требованиям нормативных
правовых актов
предоставления
муниципальной услуги

3

1 день

4

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

5

6

Уполномоченный орган,
Предоставление
многофункциональный
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
услуги
РПГУ

7

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
организации
(промежуточный
результат)

4. Принятие решения

Проект результатов
предоставления
муниципальной услуги
по формам согласно
приложениям № 1, 2, 3,
4, 5, 6 к
Административному
регламенту

Принятие промежуточного
Рассмотрение
решения о предоставлении
документов и
муниципальной услуги
сведений
(при поступлении заявления на осуществляется в
бумажном носителе)
один день
Принятие промежуточного
решения о предоставлении
муниципальной услуги
(при поступлении
заявления вэлектронном
виде)
Формирование решения о
предоставлении
муниципальной услуги

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа в части
промежуточного
результата, в части
Рассмотрение
Уполномоченный орган,
основного
Предоставление
документов и
многофункциональный
результата принятие
муниципальной
сведений
центр, ЕПГУ и/или
решения согласно
услуги
осуществляется в
РПГУ
нормативным
один день
правовым актам
субъекта Российской
В соответствии с
Федерации (органов
желаемой датой
местного
приема при наличии
самоуправления)
свободных мест

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
организации
(промежуточный
результат) и направление в
муниципальную
образовательную
организацию (основной
результат)

1

2

3

4

5

6

7

5. Выдача результата

Регистрация каждого
результата предоставления
муниципальной услуги

Ответственное
В тот же день, что и должностное лицо
принятие решения Уполномоченного
органа

Формирование и
регистрация результата
муниципальной услуги,
Направление заявителю
указанного в пункте 2.5
уведомлений о ходе
Административного
рассмотрения заявления, о
регламента, в форме
предоставлении
электронного документа в
муниципальной услуги в
РГИС ДДО
личный кабинет на ЕПГУ
и/или РПГУ (в случае подачи
В тот же день, что и
такого заявления
принятие решения
посредством ЕПГУ и/или
РПГУ или по запросу
заявителя в рамках услуги
«Подписаться на
информирование по
заявлениям, поданным на
личном приеме»)

Ответственное
должностное лицо
Уполномоченного
органа

Уполномоченный орган,
Предоставление
многофункциональный
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
услуги
РПГУ

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
организации
(промежуточный
результат) и направление в
муниципальную
образовательную
организацию (основной
результат)

Уполномоченный орган,
Предоставление
многофункциональный
муниципальной
центр, ЕПГУ и/или
услуги
РПГУ

Постановка на учет
нуждающихся в
предоставлении места в
муниципальной
образовательной
организации
(промежуточный
результат) и направление в
муниципальную
образовательную
организацию (основной
результат)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».