Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития воспитанников,
623530, Свердловская область, г. Богданович, ул. Гагарина 21а,
тел. (343 76) 5-66-45, e-mail-solnischko-18@yandex.ru
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
– ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования на 2025-2026 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее ООП-ОП ДО) на 2025-2026 учебный
год разработан в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) Департамента общего образования 28.02.2014 г. № 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; научной
обоснованности и практической применимости (содержание программы должно
соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике
дошкольного образования);
- полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные
цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаться к разумному "минимуму");
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
- совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;
- принцип развивающего образования через взаимодействие и саморазвитие всех
участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей,
партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
- принцип преемственности через непрерывность образования с позиции
самоценности каждого возраста;
- принцип открытости через расширяющуюся возможность педагогов в
использовании содержания, методического обеспечения, образовательных
технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной
организации и особенностей развития детей;
- принцип интегрирования содержания через интеграцию образовательных
областей, приоритетных видов детской деятельности, форм работы с детьми в
соответствии с их потребностями и образовательными возможностями;
- принцип научной обоснованности и практической применимости через
активное использование в работе с детьми их собственного опыта; развитие детской
инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации; формирование умения
учиться и самостоятельно добывать информацию.
Учебный план МДОУ «Детский сад №18» является локальным нормативным
актом, который устанавливает:
- перечень образовательных областей;
- объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее - НОД).
Учебный план ООП-ОП ДО гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
1.3 Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебнометодический комплект Основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП –ОП ДО):
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования разработан с учетом:
- возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников;
- учебно-методического комплекта, парциальных программ, выбранных
участниками образовательных отношений и учитывающих своеобразие МДОУ
«Детский сад №18» по пяти образовательным областям.
Обязательная часть ООП-ОП ДО
Физическое развитие
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Инновационная
программа
дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений ООП-ОП ДО
Бережнова О.В., Бойко В.В. Программа
физического развития детей 3-7 лет «Малышикрепыши» – М.: Цветной мир, 2016.
Программа
«Основы
безопасности
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Пензулаева
Л.И.
Учебно-методический
комплекс по физической культуре раннего и
дошкольного возраста.
Федорова С.Ю. Планы физкультурных
занятий с детьми 2-3 лет.
Социально-коммуникативное развитие
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Инновационная
программа
дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и
социальным миром.
жизнедеятельности». Авдеева Н.Н., Князева Н.
Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное
пособие
по
основам
безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социальнокоммуникативное развитие дошкольников 3-7
лет - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с
дошкольниками: Основы нравственного
воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Познавательное развитие
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Инновационная
программа
дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Помораева И.А. Позина В.А., Формирование
элементарных математических представлений
для детей 3-7 лет.
Николаева С. Н. Юный эколог:
Программа
экологического воспитания в детском саду. –
М.: мозаика-синтез, 2010.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических
явлений: Опыты и эксперименты в
дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7
лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2021.
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с
окружающим и социальной
действительностью 3-7 лет. – М., ЦГЛ, 2005.
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного
возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.:
«Детство-пресс», 2022.
О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живём на
Урале», Методические рекомендации.
Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного
возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.:
«Детство-пресс», 2022 Экономическое
воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности.
Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей
5–7 лет. Банк России.
Сборник методических материалов на основе
примерной парциальной образовательной
программы дошкольного образования для детей
5–7 лет.
«Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой
грамотности». Банк России.
Речевое развитие
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ. О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живём на
Инновационная
программа
дошкольного Урале», Методические рекомендации.
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
В.В. Гербова, Учебно-методический комплекс
по развитию речи.
Обучение дошкольников грамоте по
методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой,
Н.В.Дуровой: Программа. Методические
рекомендации. Игры -занятия.
– УМК «Обучение дошкольников грамоте». –
М.: Школьная книга, 2022.
Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «Развитие», под
ред. А.И.Булычевой, НОУ «УЦ
им.Л.А.Венгера «Развитие», раздел «Обучение
грамоте» , 2016
Художественно-эстетическое развитие
ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ.
Инновационная
программа
дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное
воспитание в детском саду. Конспекты
занятий с детьми 3-7 лет.
Костина
Э.П.,
Камертон:
программа
музыкального образования детей раннего и
дошкольного возраста. – М.:Линка-Пресс,
2008.
Сауко Т.Н., Буренина А.И., Топ-хлоп,
малыши:
программа
музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. –
СПб. 2001.
Комарова
Т.С.
Учебно-методический
комплекс по изобразительной деятельности в
детском саду.
О.В. Толстикова, О.В. Савельева «Мы живём на
Урале», Методические рекомендации.
Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования «Развитие», под ред.
А.И.Булычевой, НОУ «УЦ им.Л.А.Венгера
«Развитие», раздел «Режиссерская игра» , 2016
1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20;
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2025 - 2026 учебный
год в МДОУ «Детский сад №18» начинается 1 сентября 2025 года и заканчивается
31 мая 2026 года.
Мониторинг проводится в октябре (1 неделя) во всех группах в ходе
совместной со взрослыми образовательной деятельности; в апреле (4 неделя).
Недели развлечений по сезонам (2 недели) для всех возрастных групп. Летняя
оздоровительная компания - 12 недель (июнь-август).
МДОУ «Детский сад №18» функционирует в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 11 часовое пребывание воспитанника в дошкольном
учреждении.
В МДОУ «Детский сад №18» функционирует 6 групп общеразвивающей
направленности:
- вторая группа раннего возраста - 1
- первая младшая группа – 1
- вторая младшая группа – 1
- средняя группа – 1
- старшая группа– 1
- подготовительная к школе группа – 1.
Учебный план имеет следующую структуру: обязательная часть и часть
формируемая участниками образовательных отношений, и устанавливает
соотношение между ними.
Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % от общего времени,
отводимого на ее освоение. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 40%.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса
позволяет реализовать социальный заказ на образовательные услуги.
В обязательной части учебного плана ООП-ОП ДО определено время на
реализацию содержания дошкольного образования по пяти образовательным
областям в разных видах детской деятельности, как сквозных механизмах развития
ребенка: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
В Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского
сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации
поставленных задач в обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует направление образовательной
деятельности.
Физическое развитие
- Забота о физическом и психическом здоровье детей
- Приобщение к физической культуре
Познавательное развитие
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
- Конструирование
Речевое развитие
- Развитие речи
Социально-коммуникативное развитие
- Общение с детьми
- Развитие игровой деятельности
- Развитие коммуникативных умений
- Формирование культуры безопасности
- Знакомство с трудом взрослых
- Расширение опыта самообслуживания
- Приобщение к труду
Художественно-эстетическое развитие
- Художественная литература и фольклор
- Художественно-продуктивная деятельность
- Музыка
Образовательная деятельность с детьми по освоению содержания
образовательных областей отражена в расписании непрерывной образовательной
деятельности.
Количество
и
продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности (далее – НОД) установлено в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20,
учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп:
- первая младшая группа – 8 – 10 минут
- вторая младшая группа – 15 минут
- средняя группа – 20 минут
- старшая группа -25 минут
- подготовительная к школе группа– 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- для детей с 1,5 до 2 лет – не превышает 10 минут;
- для детей с 2 до 3 лет – не превышает 10 минут;
- для детей с 3 до 4 лет – не превышает 30 минут;
- для детей с 4 до 5 лет – не превышает 40 минут;
- детей с 5 до 6 лет – не превышает 50 минут;
- для детей с 6 до 7 лет – не превышает 1,5 часа / 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста и старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 10, 25, 30 минут в день. В
середине непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину
дня.
НОД по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются НОД
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Принятые в учебном плане сокращения и обозначения:
* - реализация образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми;
- деятельность не предусмотрена
НОД – непосредственно образовательная деятельность.
1/15 – первая цифра означает количество НОД (условный час) с детьми, вторая
продолжительность НОД в минутах
0,5/25 - НОД проводится один раз в две недели, первая цифра означает количество
НОД (условный час) с детьми, вторая продолжительность НОД в минутах
Примечание. Восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной
деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования во второй группе раннего возраста
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Обязательная часть ООП
Ознакомление с окружающим
миром, природой
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи. Чтение
художественной литературы
Художественное творчество
(Рисование)
Художественное творчество
(Лепка)
Музыкальное развитие
Физическая культура
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Количество занятий
Неделя
Год
1
26
1
26
2
52
1
26
1
26
2
2
52
52
10
260
Занятие (на любом занятии
решаются задачи социальнокоммуникативного развития
детей)
10
260
Не более 10 минут
Не более 20 минут
Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после
дневного сна)
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 01 сентября по 31 октября - адаптационный период,
с 31 декабря по 11 января – новогодние праздничные дни,
Продолжительность учебного года – 26 недель
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в первой младшей группе
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Количество занятий
Неделя
Год
1
34
1
34
2
68
1
34
1
34
2
2
68
68
10
340
Обязательная часть ООП
Ознакомление с окружающим
миром, природой
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи. Чтение
художественной литературы
Художественное творчество
(Рисование)
Художественное творчество
(Лепка)
Музыкальное развитие
Физическая культура
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Занятие (на любом занятии
решаются задачи социальнокоммуникативного развития
детей)
10
340
Не более 10 минут
Не более 20 минут
Занятия проводятся в первую и во
вторую половину дня (после
дневного сна)
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 31 декабря по 11 января – Новогодние праздничные дни,
со 2 марта по 6 марта – Неделя весенних развлечений,
продолжительность учебного года – 34 недели.
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
во второй младшей группе
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Обязательная часть ООП
Формирование целостности картины
мира
Формирование элементарных
математических представлений
Конструирование
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация)
Музыкальное развитие
Количество занятий
Неделя
Год
1
34
0,5
17
0,5
1
0,5
2
17
34
17
68
2
68
Физическая культура
2
68
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
9,5
323
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)
Режиссерская игра
0,5
17
Художественноэстетическое
развитие
0,5
17
Всего занятий по части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений
Занятие (на любом занятии
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
решаются задачи социальноПРОЦЕССА
коммуникативного развития детей)
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
10
340
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Не более 15 минут
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
Не более 30 минут
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 31 декабря по 11 января – Новогодние праздничные дни,
со 2 по 6 марта – Неделя весенних развлечений,
продолжительность учебного года – 34 недели.
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
в средней группе
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Обязательная часть ООП
Формирование целостности картины
мира
Формирование элементарных
математических представлений
Конструирование
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация)
Музыкальное развитие
Количество занятий
Неделя
Год
1
34
0,5
17
0,5
1
0,5
2
17
34
17
68
2
68
Физическая культура
2
68
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
9,5
323
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)
Режиссерская игра
0,5
17
Художественноэстетическое
развитие
0,5
17
Всего занятий по части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений
Занятие (на любом занятии
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
решаются
задачи социальноПРОЦЕССА
коммуникативного развития детей)
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
10
340
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Не более 20 минут
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
Не более 40 минут
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 31 декабря по 11 января – Новогодние праздничные дни,
со 2 по 6 марта – Неделя весенних развлечений,
продолжительность учебного года – 34 недели.
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в старшей группе
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Обязательная часть ООП
Формирование целостности картины
мира
Формирование элементарных
математических представлений
Конструирование
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация)
Музыкальное развитие
Прикладное творчество
(художественный труд)
Физическая культура
Количество занятий
Неделя
Год
2
68
1
34
0,5
17
1
1
0,5
2,5
34
34
17
85
2
0,5
68
17
3
102
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
14
476
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)
0,5
17
Культура Урала
Социальнокоммуникативное
развитие
Режиссерская игра
0,5
17
Художественноэстетическое
развитие
Всего занятий по части Программы,
1
34
формируемой участниками образовательных отношений
Занятие (на любом занятии
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
решаются
задачи социальноПРОЦЕССА
коммуникативного развития детей)
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
15
510
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Не более 25 минут
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
Не более 75 минут
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 31 декабря по 11 января – Новогодние праздничные дни,
со 2 по 6 марта – Неделя весенних развлечений,
продолжительность учебного года – 34 недели.
Учебный план
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в подготовительной к школе группе
2025 – 2026 учебный год
Образовательная
область/
Направление
развития
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Раздел программы
Обязательная часть ООП
Формирование целостности картины
мира
Формирование элементарных
математических представлений
Конструирование
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте
Ознакомление с художественной
литературой
Художественное творчество
(рисование, лепка, аппликация)
Музыкальное развитие
Прикладное творчество
(художественный труд)
Физическая культура
Количество занятий
Неделя
Год
1
34
2
68
0,5
17
2
68
0,5
17
2,5
85
2
0,5
68
17
3
102
Физическое
развитие
Всего занятий по обязательной части Программы
14
476
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)
0,5
17
Культура Урала
Социальнокоммуникативное
развитие
Режиссерская игра
0,5
17
Художественноэстетическое
развитие
Всего занятий по части Программы,
1
34
формируемой участниками образовательных отношений
Занятие (на любом занятии
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
решаются задачи социальноПРОЦЕССА
коммуникативного развития детей)
ВСЕГО ЗАНЯТИЙ
15
510
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Не более 30 минут
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СУММАРНОЙ
Не более 90 минут
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРЕРЫВЫ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ
Не менее 10 минут
РАСЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДОУ
с 31 декабря по 11 января – Новогодние праздничные дни,
со 2 по 6 марта – Неделя весенних развлечений,
продолжительность учебного года – 34 недели.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
на 2025-2026 учебный год
Образовательная область
Вид деятельности детей
Группы общеразвивающей направленности в возрасте
с 1,5 до 2
лет
с 2 до 3
лет
с 3 до 4 лет
с 4 до 5
лет
с 5 до 6
лет
с 6 до 7 лет
Обязательная часть
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
1/10
1/10
1/15
1/20
2/50
3/90
Речевое развитие
Коммуникативная
2/20
2/20
1/15
1/20
2/50
2/60
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательно-исследовательская/
игровая
-
-
-
-
-
-
Художественно-эстетическое
развитие
Музыкальная
2/20
2/20
2/30
2/40
2/50
2/60
2/40
3/75
3/90
3/60
9/180
3/75
12/300
3/90
13/390
Изобразительная (рисование, лепка,
2/20
2/20
2/30
аппликация)
Физическое развитие
Двигательная
2/20
2/20
3/45
Количество НОД в обязательной части
9/90
9/90
9/135
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область
Вид деятельности детей
с 1,5 до 2
с 2 до 3 с 3 до 4 лет
лет
лет
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская/
0,5/15
игровая
Речевое развитие
Коммуникативная
Коммуникативная/ игровая
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательно-исследовательская/
игровая
игровая
Художественно-эстетическое
изобразительная
развитие
Физическое развитие
Познавательно-исследовательская
Количество НОД в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Общее количество НОД
Объем образовательной нагрузки (минут)
с 4 до 5
лет
0,5/20
с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет
1/25
-
-
-
1/30
-
-
-
-
-
-
1/30
1/10
1/10
-
-
-
-
-
-
0,5/15
0,5/20
1/25
-
1/10
1/10
1/15
1/20
2/50
2/60
10
100 минут
10
100 минут
10
150 минут
10
200 минут
14
350 минут
15
450 минут