Справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности ОП 2024

Материально - технические условия реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
При анализе материально – технического обеспечения можно констатировать следующее. Здание детского сада типового
проекта. Шесть групповых блоков (игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная) – оснащены всем необходимым
оборудованием, игровым материалом в соответствии с возрастными особенностями детей. Музыкально – спортивный зал
совмещенный, оборудован полностью.
Имеется медицинский блок (кабинет врача, изолятор, процедурный), кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда (логопункт),
комната творчества-отдыха, костюмерная. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами,
методическими пособиями, учебно-наглядным материалом, методической, познавательной, детской, художественной
литературой. Фонд библиотеки насчитывает более 600 экземпляров справочной, художественной, научно- популярной,
познавательной литературы. В дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок, прачечная, гладильная.
Административно-хозяйственные и служебные помещения находятся изолированно от детских помещений, но имеют удобную
внутреннюю связь с ними.
Помещения групп ДОУ децентрированы, условно разделены на функциональные центры, где дети без помех могут заниматься
подвижными и спокойными видами деятельности. В каждой группе обязательны центр для занятия художественной
деятельностью, место для конструирования, лепки, предметно-практической деятельности.
Каждая группа оснащена необходимыми техническими средствами обучения (видеопроектор, 3 интерактивные доски,
телевизор, фотоаппарат, видеокамера, магнитофон, диапроектор). Вся мебель и предметный игровой материал соответствует
возрастным особенностям детей каждой группы.

1

Описание материально-технического обеспечения основной общеобразовательной программы- образовательной
программы дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
В своей деятельности МДОУ стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его
индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного образовательного процесса.
Решение этой задачи начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в
ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием.
Обязательная часть
Выполнение санитарно-гигиенических норм охраны жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе реализации основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения

Общая площадь участка

Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН, ГОСТ,ВСН).
Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ
5218кв.м.

Общая полезная площадь здания
Полезная площадь, которая используется для образовательного
процесса
Полезная площадь на одного ребенка

1025,1кв.м.
368,1кв.м
8,1кв.м.

Выполнение требований, определяемых в соответствии с правилами пожарной безопасности
Выполнение требований, определяемых в соответствии с правилами пожарной безопасности регламентировано правилами
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
25.04.2012г. №390( с изменениями на 15.03.2015г.)
2

Информационно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования
Фотоаппарат
6
Видеокамера
1
Музыкальный центр
2
Магнитофон
6
Ноутбук
6
Компьютер
6
Телевизор
3
Видеомагнитофон
3
Принтер (цветной, черно-белый)
5
Мультимедийный экран
1
Интерактивная приставка
1
Интерактивная панель
2
Электронное пианино
1
3
Микрофон
Компьютерный стол
3
Проводной интернет, WI-FI
Выход в Интернет
Сайт МДОУ
имеется b18.tvoysadik.ru, solnischko-18@yandex.ru
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу)
100%
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Персонал
Медицинская сестра
Медицинское
сопровождение
Медицинский
Шкафы, для хранения медицинской документации, инвентаря (термометры, разовые шпателя), столы
кабинет
письменные, стулья, ростомер, весы идр.)
Процедурный
Холодильник для хранения медицинских препаратов неотложной помощи, медикаментов, столик для
кабинет
прививок, столик для оказания неотложной помощи, кушетка, раковина для мытья рук и др.
Комната творчества (старший воспитатель)
Методическое сопровождение
Микрокабинеты групп
ООПДО

3

Оборудование и оснащение

Музыкально-физкультурный зал
Физкультурная площадка (беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков, спортивное
оборудование, спортивный инвентарь)
Стационарное спортивно-игровое оборудование на участках (шведские стенки, тоннель для
подлезания, домики, лесенки, дуги для подлезания и др.)
Учебный перекресток
Огород, цветники
Оснащение образовательного процесса

4

Вид помещения
Функциональное использование
Групповые комнаты
- Игровая деятельность
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Самостоятельна ядеятельность
- Изобразительная деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно -исследовательская
- Двигательная деятельность
-Конструирование
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы и фольклора

Спальное помещение
- Дневной сон, гимнастика после сна
Приемная
- Информационно-просветительская работа
- Взаимодействие с родителями
- Личностно-ориентированное взаимодействие
Комната творчества
- Оказание методической помощи педагогам
- Организация методических мероприятий

Развивающая предметно – пространственная среда
- Дидактические материалы
- Плакаты, карты, наборы дидактических и наглядных материалов
- Магнитофон, аудиозаписи, мольберт, фланелеграф
- Детская мебель
- Центр сенсорного развития
- Центр математики
- Центр «Мы познаем мир»
- Центр конструирования «Строитель»
- Центр развития и становления сюжетно-ролевой игры
-Центр книжной культуры
- Центр речевого развития
- Центр патриотического воспитания
- Центр физического развития
- Центр художественно-эстетического творчества
- Центр «Музыки и театра»
- Уголоку единения
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольнопечатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике
- Уголок дежурства
- Спальная мебель
- Мебель для одежды и предметов личной гигиены
- Уголок настроения (Здравствуйте, япришѐл)
- Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно-информационный материал для родителей
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
5

- Ведение документации ДОУ
- Работа с родителями
- Повышение квалификации педагогов
- Просветительская деятельность
- Аналитическая деятельность
Музыкально-физкультурный зал
- Совместная образовательная деятельность педагога
с детьми
- Тематические досуги
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Индивидуальная работа
- Консультативная работа с родителями и воспитателями

Прогулочные площадки
- Игровая деятельность
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Самостоятельная деятельность
- Изобразительная деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно -исследовательская
- Двигательная деятельность
-Конструирование
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Информационные материалы
- Иллюстрационный материал
- Компьютер, принтер
- Компьютер для педагогов
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр
- Пианино
- Музыкальные инструменты для детей
- Фонотека
- Различные виды театров, декорации
- Ширма для кукольного театра
- Детские и взрослые костюмы
- Детские стулья
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Спортивные модули
- Спортивные маты
- Дидактический и раздаточный материал для фронтальной и
индивидуальной работы
Стационарное многофункциональное игровое оборудование

6

Физкультурная площадка
Стационарное многофункциональное спортивное оборудование
- Совместная образовательная деятельность педагога
с детьми
- Тематические досуги
- Праздники, развлечения
- Спортивные досуги
- Индивидуальная работа
Материально-техническое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
Познавательное развитие

Речевое
развитие
Физическое развитие
ХудожественноЭстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Центр «Мы познаем мир»
 Центр сенсорного развития
 Центр конструирования«Строитель»
 Центр патриотического воспитания
 Центр речевого развития
 Центр книжной культуры
 Центр физического развития и здоровья
 Центр художественно-эстетического развития
 Центр «Музыки и театра»
 Центр развития и становления сюжетно-ролевой игры
 Уголок уединения
 Уголок дежурства


Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений реализуется в тех же материально-технических условиях, что и
обязательная часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.
Созданные в МДОУ материально-технические условия обеспечивают качественную реализацию основной
7

общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

8

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений

Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2- е издание исправленное и
дополненное. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2015г.- 338 с.
- Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми : технологические карты на каждый день по программе «
От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , Группа раннего возраста (от 23 лет), автор составитель: О.Н. Небыкова- Волгоград: Учитель, 2015-146 с.
- Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми : технологические карты на каждый день по программе «
От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , Младшая группа (от 3-4 лет),
автор составитель: С.И. Гуничева- Волгоград: Учитель, 2017-394с.
- Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми : технологические карты на каждый день по программе
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , Средняя группа (от 4 до 5
лет), автор составитель: О.В. Павлова: Учитель, 2017-109 с.
- Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , Старшая группа (от 5 до 6 лет), автор составитель: Н.В. Лободина: Волгоград, Учитель,
2017-333 с.
- Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , Подготовительная группа (от 6 до 7 лет), автор составитель: Н.В. Лободина: Волгоград,
Учитель, 2017-303 с.
- О.В. Толстикова, О.В.Савельева/ Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО». –2014г.;
-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». –
ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,2010г.
- Щипицына Л.М. «Азбука общения» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
9

- Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. «Азбука безопасности на дороге» образовательная программа по формированию навыков безопасного
поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. Екатеринбург: ГАОУ ГБОУ ДПО СО «ИРО». 2013г.
- «Гармония» Тарасовой К.В., Нестеренко Т.В
-О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Природа и музыка. ФГОС ДО. Авторская программа и методические рекомендации. – СФЕРА., 2021.
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа
- Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. «От рождения до школы». Группа раннего
возраста. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Москва. «Мозайка- Синтез» , 2015 г.
- Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. «От рождения до школы». Вторая
младшая. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Москва. «Мозайка- Синтез» , 2017 г.
- Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. «От рождения до школы». Средняя
группа. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Москва. «Мозайка- Синтез» , 2017 г.
- Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. «От рождения до школы». Старшая
группа. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. «От рождения до школы».
Подготовительная группа. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.

Методические пособия

1
0

- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
- «Образовательная работа в детском саду по программе «От
- «Образовательная работа в детском саду по программе «От
рождения до школы» (методическое пособие для воспитателей
рождения до школы» (методическое пособие для воспитателей
дошкольных учреждений)» М.2017.
дошкольных учреждений)» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
-Планы занятий по программе «От рождения до школы» для старшей
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
группы детского сада . автор составитель: С.И. Гуничева- Волгоград:
Учитель, 2017
- Учебно- методический материал, педагогическая диагностика по
программе «От рождения до школы» - Волгоград: Учитель, 2017.
Методическая литература
1.1 Развитие
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (старшая группа) М. «Мозаика_Синтез» 2008
представлений об
Дыбина О.В. «Рукотворный мир» М. Центр «Сфера» 2000
окружающем мире
«Я познаю мир» М.Синтез «Аст» 2016
Жуковская Р.И. Виноградова Н.Ф. «Родной край» М. «Просвещение» 2015
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М. «ЦГЛ», 2003
Нотарова В.И. «Моя страна» (практическое пособие по патриотическому воспитанию) Воронеж Т.Ц. «Учитель»
2005
Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения в старшей группе» Волгоград «Корифей» 2009
Балясова И.Ю. «Нетрадиционные подходы к организации познавательной и творческой деятельности
дошкольников на занятиях» Шадринск 2008
Сохина Ф,А. Подъякова Н.Н. «Умственное воспитание детей» «Просвещение» 2015
1.2 Развитие основ
экологической культуры Владимирская Л.А. «От осени до лета» (детям о природе и временах года, в стихаха, загадках, пословицах,
рассказах, народных обычаях) Волгоград «Учитель» 2018
Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста» Москва «Владос», 2003.
Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»
Санкт- Петербург «Детство-пресс» 2008
Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных» М. «Просвещение» 2020
Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления с растениями» М. «Просвещение» 2000
Казимирская Т.А. Казимирская Н.А. «Волшебный круг. Фенологические наблюдения с детьми от 3-х до 7 лет»
ции» К- рекомендации) К-Уральский «Калан» 2008
9

1.3Развитие сенсорных
способностей

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» 2018
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение»
2012
Данилова В.В. Рихтерман Т.Д. «Обучение математике в детском саду» М. «Академия» 2012

Образовательная область «Речевое развитие»»
Обязательная часть
Программа
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Группа раннего возраста. От рождения до
школы:
Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Вторая группа раннего возраста . От
рождения до школы: Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Вторая младшая группа. От рождения до
школы:
Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
2.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Методические пособия

-Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Группа раннего возраста Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Вторая младшая группа Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Средняя группа Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Средняя группа Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Старшая группа Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Планы занятий по программе «От рождения до школы» для
воспитателя. Подготовительная к школе группа Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей . Младшая
группа М.: Мозайка-СИНТЕЗ,2011.
Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей . Средняя группа
М.: Мозайка-СИНТЕЗ,2011.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего
возраста. М.: Мозайка-СИНТЕЗ,2011.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. М.:
Мозайка-СИНТЕЗ,2011.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.:
Мозайка-СИНТЕЗ,2021.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа М.:
Мозайка-СИНТЕЗ,2021.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к
школе группа. М.: Мозайка-СИНТЕЗ,2021.

Методическая литература
Томилова С.Д. « Полная хрестоматия для дошкольников» 1-ая книга Екатеринбург «У-Фактория» 2005
Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» М. «Просвещение» 2012
10

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» М. «Просвещение» 2020
Житникова Л. «Учите детей запоминать» М. «Просвещение» 2012
Тумакова Г.А «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»М. «Просвещение»1991
Тумакова Г.А. «Методическое руководство к учебно-наглядномупособию «Звучащее слово»» 2021,
Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей» Ярославль «Академия развития»2019
Максакова А.И. «Правильно ли говорит ваш ребёнок» М. «Просвещение»2018
Горбушина Л.А., Николаичева А.П. «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста» М.
«Просвещение» 1983
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика» М. «Аст» 2004
Панков В.И. «Ваши помощники книги» М. «Просвещение» 1978
Мурашковская И.Н., Валюмс Н.П. «Картинки без запинки» С-Петербург 1995
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»»
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Группа раннего возраста. От рождения до
школы:
Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Вторая группа раннего возраста . От
рождения до школы: Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г.
- Примерная основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. Вторая младшая группа. От рождения до
школы:
Часть 1. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г
Методические пособия

- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;

Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
-Планы занятий по программе «От рождения до школы» для старшей
группы детского сада . Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г

Методическая литература

11

3.1.Развитие игровой
деятельности

Дьяченко О.М., Агаева Е.Г. «Чего на свете не бывает» М. «Просвещение» 1991
Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию удетей дошкольного возраста» М. «Просвещение»
1989
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М. «Просщение» 1991
Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников» Ярославль «Академия Развития» 1998
Галанов А.С. «Игры, которые лечат» Творческий центр, Москва, 2007
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры» Москва, 1986.
Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей» М «Просвещение», 1988.
Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика» Москва, АСТ, 2000
Юрчук Е.Ю. «Эмоциональное развитие дошкольников» М. «Творческий центр», 2008
Нечаева В.Г. , Маркова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду» М. «Просвещение» 1984
Щипицына Л.М. «Азбука общения» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости» М. «Педагогика» 1989
Минеева В.М. «Развитие эмоций дошкольников» М. «Арти» 2002
Симаков С.Ю. Расту культурным. М. «Полиграф-Проэкт». 2012
Панова Е.Н. «Дидактические игры –занятия в ДОУ» Воронеж, 2007

3.2 Эмоциональное
развитие
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»»
Обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа
Примерная
основная
общеобразовательная
программа Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. О рождения до школы:
Часть 1.
дошкольного образования. О рождения до школы:
Часть 1.
Старший возраст. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Старший возраст
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.
«Мозайка- Синтез» , 2021 г
Методические пособия
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
- Образовательная работа в детском саду по программе «От
Младшая группа. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018- 112с.
рождения до школы» (методическое пособие для воспитателей
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
дошкольных учреждений)» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Средняя группа. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018- 112с.
М.А. Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
-Примерная
основная
общеобразовательная
программа
Старшая группа. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021- 109с.
дошкольного образования. О рождения до школы:
Часть 1.
Старший возраст

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021121с.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий
с детьми в детском саду 2-7 лет. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2021- 98с.
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012- 110с.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с
детьми 2 – 7 лет. М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2018- 112с.

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.
«Мозайка- Синтез» , 2021 г
12

- «Педагогическая диагностика по программе «От рождения до
школы» (II младшая группа)» М. Гном-Пресс» 2018
Методическая литература
4.1. Развитие детей в
изобразительной
деятельности

4.2 Развитие
детей в конструктивной
деятельности

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»М.«Просвещение» 1990
Машистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению» М. «Просвещение» 1991
Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всем на свете» (театрализованные и игровые занятия с детьми) Волгоград
«Учитель» 2008
Петрова Т.И., Сергеева Е.А. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» М. «Школьная
Пресса» 2004
Соболева Э.В. “Праздники и развлечения в детском саду» М. «Просвещение» 2000

4.3 Развитие
детей в театральной
деятельности
5. Образовательная область «Физическое развитие»»
Обязательная часть
Программа
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного образования. О рождения до школы:
Часть 1.
Старший возраст. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. Москва. «Мозайка- Синтез» , 2021 г

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Методические пособия
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. «Дневник воспитателя: развитие
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
детей дошкольного возраста» М. «Гном-Пресс» 2001;
13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
- «Образовательная работа в детском саду по программе «От
рождения до школы» (методическое пособие для воспитателей
дошкольных учреждений)» .2015
- Глазыриной Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам». – М:
Гуманит. Изд. Центр Владос, 2015г.
Методическая литература
Пензулаева К.Н. «Комплексы утренних гимнастик» М: Просвещение,
2003
Доскин В.А., Голубева Л.Г. «Растем здоровыми» М. Просвещение,
2003
Козырева О.В. «Оздоровительно-развивающие игры для
дошкольников» М: Просвещение 2007
Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного
возраста» М: Просвещение 2003
Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. «Ради здоровья детей»
М.«Просвещение» 1985
Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на
прогулке» М. «Просвещение» 1986

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»

Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
Примерная
образовательная
программа
Парциальные
программы

примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
(под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

- О.В. Толстикова, О.В.Савельева/ Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО». –2014г.;
-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Программа «Основы безопасности детей дошкольного
возраста», ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,2010г.
- Щипицына Л.М. «Азбука общения» Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» ,2003
- Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. «Азбука безопасности на дороге» образовательная программа по
формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных
ситуациях. Екатеринбург: ГАОУ ГБОУ ДПО СО «ИРО». 2013г.
- «Гармония» Тарасовой К.В., Нестеренко Т.В., 2003г.
-О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.,
1999.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Детский сад посещают дети с нарушениями речи, в связи с чем, в МДОУ организована работа
логопедического пункта.
Контингент детей логопедического пункта это дети седьмого года жизни (15 человек) с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи (далее ФФНР).
ФФНР — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными
речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Определяющим признаком
фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих
восприятие фонемного состава языка. В речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием отмечаются трудности
процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Деятельность учителя-логопеда на логопедическом пункте направлена на

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Методические материалы
Наглядно – дидактические пособия, оборудование
Направления
логопедической
работы
1.Диагностичес
1.. Волкова Г.А.Методика
1.Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка
Кая и
психолого-логопедического
с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет - СПб.: Детствоконсультативнообследования детей с
ПРЕСС,2013.
профилактическая
нарушениями речи. Вопросы
2. Альбомы, карточки и картинки для обследования
работа.
дифференциальной
звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия,
диагностики. - СПб.: Детство- лексико-грамматической стороны речи, связной речи,
Пресс,2005.
особенностей мыслительной деятельности.
2. Борисенко М.Г.
3. Игрушки: матрешка, логический куб, разрезные картинки,
Диагностика развития
игрушки на звукоподражание (пчела, жук, самолет,
ребенка.- СПб.: Паритет,2007. машинка, комар, вертолет…)

ТСО,ИКТ

1.Презентация
«Диагностика
фонематического слуха и
восприятия»
2.Презентация
«Диагностика речевых
нарушений»
3. Презентации на трудные
звуки: с-з-ц, ш-ж-щ-ч,лль,р-рь.
16

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
4. Речевые карты, индивидуальные планы работы.
2. Организация
коррекционной
логопедической
работы

1. Организация работы
дошкольного логопедического
пункта. Методическое
пособие/ Под ред.
Л.С.Вакуленко.-СПб.:ООО»
Детство -Пресс», 2013.(серия
«Кабинетлогопеда»).

3.Развитие
моторного праксиса.
Развитие
просодической
стороны речи,
Речевого дыхания.

1. Игры для развития
мелкой моторики пальцев
рук с использованием
нестандартного
оборудования. -Автор-сост.
О.А. Зажигина.- СПб.:ООО
«Детство-Пресс», 2012.(серия
«Кабинетлогопеда»).
2. БольшаковаС.Е.
Формирование мелкой
моторики рук.–
М.,Творческий центр,2006.
3. Метельская Н.Г.100
физкультминуток на
логопедических занятиях.М.,ТЦ Сфера,2007
4. . ДьяковаЕ.А.
Логопедический массаж.М: Академия,2005.
5. Крупенчук О.И.Воробьева
Т.А.Логопедические
упражнения.
Артикуляционная гимнастика.

1. Паспорт логопедического кабинета.
2. План логопедической работы на учебный год.
3. Речевые карты.
4. Индивидуальные планы логопедической работы на

учебный год.
5. Сводные таблицы и диаграммы
результатов логопедического
обследования.
1 Пособия на развитие мелкой моторики:
- шнуровки «. Животный мир.», «Лошадка»,«Корабль»,
«Кошка», «Корзинка с фруктами», «Ботинок»-.
-«волшебные прищепки: солнце, рыбка, снежинки, дерево…
- трафареты: «Транспорт. Домашние птицы. Домашние
животные. Дикие животные. Животные жарких стран.
Детеныши животных. Одежда. Фрукты. Овощи.
Листья».
- массажные мячи разного размера,
- «Волшебный мешок» - угадай на ощупь,
- Пальчиковый бассейн,
-карточки упражнений для общей и мелкой моторики.
- волчки и вертушки,
- «колючие полянки» коврики-«травка»,
2. Игры на развитие дыхания:
- бумажные и пластмассовые вертушки на поддувание;
-игровые пособия «Травка», «Волны»,«Футбол»,
«Бабочки», «Листочки»,«Тучка»,
3. Артикуляционная и мимическая гимнастика:
-кубики артикуляционной гимнастики на группы звуков:
свистящие, шипящие, л-ль, р-рь, начальный комплекс;
-карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках» в
стихах

Документация и программы
в электронном виде.

1.Общая и пальчиковая
гимнастика в
презентациях:
«Полянка»,«Народная»,
«Физминутки для глаз»
2.Артикуляционные
гимнастика в презентациях:
«Кот Мурзик», «Сказка
про
язычок»,
«Смешарики»,«В гостях у
Белоснежки»,
«Артикуляционная
гимнастика»

17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
–СПб:Литера,2007.
5.Коррекция

1. Агеева И.Д. 500стишков

1. Профили правильной артикуляции звуков.

-Презентации:

нарушений
звукопроизношени
я.

для
зарядки язычков.–М:ТЦ
Сфера,2013.
2. Бутусова Н.Н.Развитие
речи детей при коррекции
звукопроизношения.-СПб.:«Детство-Пресс»,2012.
3.Индивидуальные
логопедические занятия.
Старший дошкольный
возраст./ О.В.Тырышкина.Волгоград: Учитель,2012.
4. Леонова О.А.Коррекция
речевых нарушений у
дошкольников в играх с
мячом. -СПб.:«Детствопресс», 2013. (серия«Кабинет
логопеда»).
5. Лебедева И.Л.Трудный
звук, ты наш друг. Звуки Р
Рь– М., «Вентана-Граф,2012.
6. Лебедева И.Л.Трудный
звук, ты наш друг. ЗвукиССьЗЗЬ – М.,«Вентана-Граф,
2011.
7. Лебедева И.Л.Трудный
звук, ты наш друг. Звуки ШЖ
Щ – М., «Вентана-Граф,2011.
8. Пичугина Г.А.,Фадеева

2. Звуковые дорожки на звукоподражание: жук, змея,
комар, пароход, самолет, поезд, грузовик, водичка, насос
3. Игрушки на звукоподражания и автоматизацию звуков.
4. Символы гласных и согласных звуков по «Речецветику».
5. Картотеки предметных картинок для
автоматизации звуков. (по Коноваленко В.В.)
6. Картотека предметных картинок на автоматизацию
звуков из пособия «Игры с парными карточками»
Бобылевой З.Т.
7. Картотека «Картинки на автоматизацию звуков
в чистоговорках»
8. Картотеки речевого материала на закрепление звуков
в словах, чистоговорках, предложениях, текстах.
9. Мнемотаблицы на закрепление
правильного произношения«Мини-сказкисвязки» 10.Настольные дидактические игры:
- комплект универсальных игр и игр на закрепление
звукопроизношения из пособия «Трудный звук, ты
наш друг!» Лебедевой И.Л.
- «Логопедическое лото в картинках»,«Логопедические
пазлы», «Кто в домике живет?», «Кто поедет в
машине»,
«Веселые путешественники», «Украсим шапки»,«Собери
грибочки», «Поймай рыбку», «Лабиринт»,«Собери
картинку», «Снежинки», «Солнышко»,«Разноцветные
машины»
7. Наглядные пособия:
- логопедические кубики
-Стихи в картинках для автоматизации звуков РРЬ. –2014г.

Логопедические распевки
на звуки: с, з, ц, ш, ж, щ,ч,
л, ль, р, рь, к, г,х.
- Презентации на
звукоподражания и
закрепления правильного
произношения на звуки: ссь, з-зь, ц, ш, ж, л, ль, р,рь.
Презентации:
«Приключение гусенички»
(«Л»)
«Учим звукЛ»
«Четко Р произноси»
«Игры на
автоматизацию звука Р
в словах»
«Путешествие рыбки»(
«Р»)
Простоквашино (ЗвукР)
«Лабиринт»
«Говори правильно»
(Ш,Ж,Л ЛЬ РРь,
СЗЦ…)
«Постановка звука Р»
«Смешарики»(«Ш»)
Звук С. Продукты питания.
Автоматизация звука С в
словах.
18

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
Стихи в картинках для автоматизации свистящих звуков.–
2014г.

Игры со смайликом. ЗвукС.

19

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
Ю.А. В мире слов, букви
звуков. Речевые игрына
автоматизацию звуков - М:ТЦ

Стихи в картинках для автоматизации шипящих звуков .–
2014г.

Сфера,2015.
8. Крупенчук О.И. Стихи для
развития речи. - СПб: Литера,
2005.
9. Свистелочка.
Логопедические игры./И.В.
Баскакина, М.И. Лынская.М:Айрис-пресс,2010.
10. Жужжалочка и
Шипелочка. Логопедические
игры. /И.В. Баскакина, М.И.
Лынская.-М:Айриспресс,2010.

Комплект пособий Громова О.Е. «Говорю правильно» на
звуки «С-З-Ц», «Ш-Ж», «Л-Ль», «Р-Рь», - ТЦ Сфера,2010.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков
у детей.-М.:Гном,2006
8. Логопедическиететради:
Комарова Л.А. Автоматизация звука в игровых
упражнениях. (на звуки: «с», «сь», «з», «ш», «ж», «ч,щ»,
«л», «ль», «р», «рь», «ц») – М.: Гном , 2011-2014.(10шт.)
Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук«Р»,
«Правильно произносим звук «Л», «Правильно произносим
звук «С» -2008.

20

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
6. Коррекция
фонематического
слуха и
восприятия,
подготовка к
обучению грамоте.

1. Шевченко И.Н. Конспекты
занятий по развитию
фонетико-фонематической
стороны речи у
дошкольников. – СПб:
Детство-Пресс,2014.
2. Крупенчук О.И.
Воробьева Т.А.
Логопедические игры с
мячом для детей 4-6 лет СПб: Литера,2010.
3. Индивидуальные
логопедические занятия.
Старший дошкольный
возраст./ О.В. Тырышкина.Волгоград: Учитель,2012.
4. Ткаченко Т.А. «Коррекция
нарушений слоговой
структуры слова»
4. Земцова О.Н.Ожившие

1. Символы звуков по «Речецветику».
2. Звуковые линейки в картинках.
3. Набор картинок-паронимов
4. Картотека фонематических потешек
5. Картотека игр на развитие речевого слуха
6. Карточки на развитие фонематического восприятия

4. Настенная азбука, набор букв на магнитах, на картоне,
таблица слогов.
7. Дидактические игры:
«Кто в каком домике живет?», «Кто в каком вагончике
поедет?», «Собери бусы», «Веселые путешественники»,
«Разноцветные машины», «Сложи картинку», «Выбери
маршрут», «Подари картинки», «Прицепи вагончики»,
«Крылья, лапы и хвосты», «Звуковая цепочка»,пазлы
«Слоги», «Поймай рыбку», «Где спрятался звук?»,
«Снежинки», «Карусель», «Читаем и составляем слова»,
«Почитайка»,«Учу буквы», «Звонкий- глухой», «Составь
слово», «Отгадай слово», пазлы «Мои первые буквы»,
«Буквы-сестрички», «Расшифруй слова», «Логопедическое

Компьютерные
презентации:
«Игры на развитие
фонематического
восприятия» («Кто в
домике живет?», «Разложи
вещи по шкафчикам» (ШЖ), «Что возьмем в
дорогу?» «Паровозик»
(«С»)
«Разноцветные машины»
(С-Ш)
«Разложи продукты» (РЛ)…..)
«Рассели картинки по
квартирам» (определение
позиции звука в слове)
«Научи смешариков
различать звуки С-Ш»

21

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
буквы – Аттикус,2009

лото»

«Дифференциация Р иЛ»
«Различаем Ж иЗ»
- Игра«Айболит»;
- «Веселые звуки»
«Наведи порядок» (Звук Ш)
«Звуки Л и Ль»
«Играем со звуком Л»

22

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
7. Коррекция
лексикограмматической
стороны речи,
связного
высказывания.

Быстрова Г.А., ШуйскаяТ.А.
«Логопедические игры и
задания» - СПб: Каро, 2010.
Крупенчук О.И. Воробьева
Т.А. Логопедические игры с
мячом для детей 4-6 лет СПб:Литера,2010.
Леонова О.А. Коррекция
речевых нарушений у
дошкольников в играх с
мячом. - СПб.:«ДетствоПресс», 2013. (серия «Кабинет
логопеда»).
Комплект пособий изсерии
«Умные книжки» : «Найти
отличия», «От слов к
рассказу», «Вправо-влево,
вверх-вниз», «Цифры и числа»
ТкаченкоТ.А.
«Формирование и развитие
связной речи у дошкольников
4-6 лет» - М.,Ювента,2010.

Серии наглядно-дидактических пособий «Рассказы по
картинкам» (сюжетные картины) «Осень», «Зима»,«Весна»,
«Лето»
1. Комплект предметных и сюжетных картинок по основным
грамматическим категориям.
2. Картотека речевых игр с детьми.
3. Комплект обучающих карточек по лексическим темам:
«Животные России», «Мамы и детки», «Домашние
животные и птицы», «Птицы», «Насекомые», «Овощи и
фрукты», «Деревья», « Игрушки», «Мебель»,«Посуда»,
«Одежда», « Транспорт», «Профессии», «Сравниваем
противоположности» - Ростов-на- Дону, «Проф-Пресс»,
2013.
6. Дидактические настольные игры:
пазлы «Один и много», «Чей малыш?», «Кто что любит?»,
«Кто где живет?», «Дразнилка»,«Слова-неприятели»,
«Составь предложение по образцу», пазлы «Свойства», «Что
в корзине?», «Подбери картинку», «Сосчитай», пазлы
«Собираем слова».
Наглядные пособия по развитию лексико-грамматического
строя речи:
Батяева С.В. Альбом по развитию речи для будущих
первоклассников. – М.: Росмэн,2014
Новиковская О. Альбом по развитию речи для самых
маленьких. – М.: Астрель,2012.

1. Компьютерные

презентации:
- Поваренок;
- В огороде;
- Инструменты;
- Мебель;
- Минералы;
- Овощи и фрукты;
- Зима;
- Космос;
- Перелетные птицы;
- Полевые и садовые
цветы»
- Цвета в стихах;
- Тундра;
- Сказки;
- Весна;
- Весна пришла;
- Викторина Чуковского;
- Животные Севера;
- Насекомые;
- Рыбы;
- Ягоды;
- Электронная игра «дикие
животные»

23

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 18»
О.Новиковская Альбом по развитию речи в рассказах и
веселых картинках –СПб Сова,2011г.
Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн, 2010
Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для
детей 5_7 лет»- М,: Гном,2011.
Скворцова И.В. 100 логопедических игр. – СПб, Нева, 2005.
Косинова Е.М. «Грамматическая тетрадь» - М.: ТЦ Сфера,
2008.
7. Дидактические игры и пособия по развитию связной речи:
Настольный театр игрушек «Три медведя», «Красная
шапочка», «Маша и медведь», «Репка»,«Колобок»,
«Теремок», «Волк и семеро козлят»
- Настольный плоскостной театр: «Репка»,«Колобок»,
«Теремок», «Три медведя».
- Серии картин для обучения детей рассказыванию.
Нищева Н.В.
- Серии картин ТкаченкоТ.А.
- Серии картин пособия Филичевой Т.Б., Соболевой .
Ткаченко Т.А. «Развитие мышления и речи по картинкам
с проблемным сюжетом у дошкольников 5-7 лет» - М.,
Ювента, 2008(рабочая тетрадь)
- 8. Схемы для составления описательных рассказов.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».