21.04.2017
В детском саду № 18 " Солнышко" в рамках реализации программы"Уральская инженерная школа" в течении года работала программа дополнительного образования дошкольников по конструированию и робототехнике " Роботенок ". Целью данной программы является развитие научно - технического и творческого потенциала дошкольников через обучение элементарным основам инженерно - технического конструирования робототехники и элементарного программирования. Автором и руководителем данной программы стал Семышев Георгий Яковлевич, главный инженер МКУ "Управление образования ГО Богданович". Мальчишки, увлеченные техникой с удовольствием посещали занятия и каждый раз узнавали и создавали что то новое.
20 апреля состоялось итоговое мероприятие, на котором воспитанники презентовали свои модели, акцентируя внимание собравшихся на алгоритм создания робота, комплект деталей и датчиков движения, особенности его функционирования. В ходе реализации программы было предусмотрено создание роботов 2 степеней сложности не механических и механических моделей из конструкторовHUNAFan &Bot 1, HUNAFan &Bot 2. Данные конструкторы представляют из себя профессиональный набор деталей направленный на изучение начальных навыков конструирования и создание неподвижных и подвижных моделей. В процессе работы с которыми, дети научилисьиспользовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования. По итогам программы ребята научилисьсамостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы; демонстрировать технические возможности роботов;собирать модели, используя готовую схему сборки;создавать собственные проекты;самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); демонстрировать технические возможности роботов. А это ли не главные условия для формирования предпосылок инженерного мышления ? В завершении праздничного мероприятия, на котором был представлен первый опыт детского сада в данном направлении, юные конструкторы получили настоящие дипломы об успешном окончании программы и диски с историей создания своих моделей, а также фотоотчет о своей и совместной работе по конструированию.
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 21.04.2017