"Речь детей раннего возраста"
10.02.2025
Основными задачами
развития речи детей раннего возраста
является:
- общее развитие речи,
- обогащение словаря,
- формирование
грамматически правильной речи,
- развитие связной речи,
-ознакомление с
художественной литературой,
-подготовка к правильной
артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).
Рассмотрим каждую задачу.
Обогащение словаря осуществляется за счет расширения
кругозора: прогулки в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг,
отгадывание загадок, наблюдения за действиями
взрослых.
Дети двухлетнего возраста
могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи
ребенка не было жаргонных и усеченных слов .
Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду
согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может неправильно
использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по
аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов). Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, если взрослые
обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки
своих детей.
Что качается развития связной речи, то первые фразы
в норме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно
развитой, взрослые должны:
- учить детей составлять
описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);
- учить составлять
простые предложения по картинке;
- учить пересказывать
знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми
простые стихотворения;
- вести диалог –
беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на
них.
В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо
читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных
писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть
ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок
должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей,
пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в
раннем возрасте поможет развитие мелкой
моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой,
одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать
ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и
зрительного контроля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2025
Дата обновления: 10.02.2025
Дата публикации: 10.02.2025