25.01.2021
Старайтесь в детях разбудить талант.
Он им
дается всем от Бога.
А
кто-то получает "грант"-
Набор
талантов, сразу, много...
Ежегодно, 17 января,
отмечается всемирный день Детских Изобретений. Ни для кого не секрет, что дети
каждый год создают новые устройства, которыми мы взрослые, пользуемся в повседневной жизни, а
все потому, что дети – потрясающие фантазеры и их любопытство и изобретательность
не знает границ.
Именно поэтому, в рамках Фестиваля «Творчество и изобретательство в исследовательской деятельности дошкольников» в нашем детском саду стало традицией в январе, проводить Неделю творчества и изобретательства. На протяжении недели ребята всех возрастных групп, работали с конструкторами, пластилином, картоном и цветной бумагой, проводили опыты и эксперименты.
Во второй
младшей «А» группе
была
организована выставка «Наши изобретения»,
где ребята выставляли свои работы из конструкторов:
качели, фотоаппарат, микрофон, музыкальную колонку, экскаватор, подъемный кран,
машину времени, дома и многое другое.
Мальчики принесли на выставку поделки из
дома: робота Бронислава (Максим Абдрашиков), горку для шариков и башню (Влад Кожемяков), домик на колесах (Дамир
Отрутько), утенка (Данил Сбоев), чудо
горка (Лева Акопян).
Несложные опыты с
магнитами, водой, красками неизменно
вызывают восторг детей и желание понять, почему же именно так происходит! А как
известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ, являются основой творческого познания и
развития интеллекта. Вот поэтому, для ребят были организованы опыты и эксперименты. «Чудеса магнита» дети узнали, действуя ими через разные
материалы. Пронаблюдали удивительные свойства мыльных пузырей, сделав их в
группе, используя воду, шампунь и сахар.
С помощью разных органов чувств - «Наших помощников», детям предлагалось узнать предметы :лимон, бубен, яблоко и др. Запах лимона, спрятанного в коробке, дети уловили носом, звук бубна дети услышали ушами, круглое яблоко в мешочке дети нащупали пальцами. Затем узнали, что с помощью языка можно определить вкус :сладкий, кислый, соленный, горький и т.д., с помощью глаз мы видим всё окружающее нас. Эксперименты с красками провели на занятии по изодеятельности.
Во второй младшей «Б» группе дети занимались с разными
видами конструктора, строили башни, домики, целые улицы. Подбирали материал для
своей постройки по цвету, размеру, с удовольствием обыгрывали их. В дело пошёл
и бросовый материал. Из картонных втулок и цветной бумаги дети вместе с воспитателями
соорудили светофор и подзорную трубу для своих игр. Дома дети тоже постоянно занимаются творчеством, изобретают
и экспериментируют. Спасибо родителям наших воспитанников, что не равнодушны,
подключаются к нашим идеям и делятся фото. Но их творческие дела на этом
не закончились, ведь в каждом малыше живёт мечтатель и творец….
Наши
любопытные "Почемучки" из
средней группы знакомились с водой. Искали ответы
на вопросы о назначении воды в нашей жизни, её свойствах: жидкая, не имеет
формы, прозрачная и др. Провели ряд опытов с водой, сделав собственную радугу,
кипение воды без нагревания, использование воды в качестве линзы.
Ребята презентовали свои собственные изобретения, идеи, применения
которых оказались очень разнообразными и довольно необычными. Вот например,
робот, "сборщик космического мусора" (Виталик Корепанов),
"органайзер, для мелких предметов" (Маша Сидельникова),
"снегоход- спасатель" (Семен Борноволоков), "солевые бомбочки
для ванны" (Софья Сухогузова).
У
воспитанников
старшей группы появились балансировочные весы из конструктора «Лего»
при помощи которых можно взвесить не только кубики и кирпичики конструктора, но
и другие игрушки и предметы. Из
конструктора «Тико» ребята сконструировали бубны, которыми с удовольствием
отбивали ритм.
Экспериментируя
с водой, познакомились с понятием «Твердое тело», «жидкость», «газ» и их
отличием друг от друга. Выяснили, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
Таким образом, у них появились молекулы воды, сделанные из пластилина и
зубочисток, а чуть позднее молекулы металла и всеми любимого лакомства –
мороженого.
Из бумаги,
картона и конструктора изобрели «Колесо
обозрения», которое сразу же стало любимой игрушкой девчонок и мальчишек.
Приводится оно в движение при помощи «ручки» и механизма конструктора «Первые
механизмы», с которым ребята уже давно знакомы.
Хочется
отметить, что не только дети активно изобретали
что то новое и интересное, делали
научные открытия и проводили опыты, но и их родители. Так в группе
появились: «Робот Художник» (изобретатели семья Лизы Семышевой), который может
рисовать замечательные рисунки, робот «Защитник» (конструкторы семья Степана
Лейба) и робот «Полицейский» (конструкторы семья Тимофея Халилова), которые
украсили нашу выставку.
Саша Верзилов со своей
мамой приготовили и апробировали дома «Неньютоновскую
жидкость» (смесь воды и крахмала) и с
большим удовольствием продемонстрировали, что же у них получилось.
Не обошлось и без
творческих изобретений: семья Алисы
Бархатовой изготовили для группы игрушки из бросового материала: марионетку
«щенок Малыш» и «Поймай бабочку», семья Таси Пикановой – бинокль. Семья Гоши
Вагина порадовала картиной зимнего пейзажа, созданной при помощи самодельных
трафаретов. А семья Вовы Коркина «вырастила» каменный кактус, используя технику роспись по камню.
Воспитанники подготовительной группы познакомились с историей возникновения очень многих полезных и интересных вещей, которые используются в жизни каждого человека. Например, с "бумагой". Бумага относится к одним из значимых изобретений человека. Именно поэтому, ребята с педагогами решили творчески использовать данный материал и сделать поделки своими руками в разных видах техники. Одна из техник "торцевание", в данной технике дети сделали зимние, снежные деревья. Так же с помощью цветной бумаги ребята смогли построить свой "Городок детства". Завершающим этапом детям были показаны опыты и фокусы из данного материала.
Ребята, поработав дома, принесли свои изобретения на групповую выставку. Дима Белов из конструктора "Лего" сделал гоночную машину, которая участвует во всех соревнованиях и всегда занимает только призовые места. Тонкова Настя смогла сделать вертолет, который спасает людей, и машину скорой помощи, для того, чтобы быстрей приезжать на помощь тем, кто заболел. Так же Настя сделала полицейскую лодку, которая следит за порядком на морях и океана.
Гошкова Соня из Лего
построила современный корабль "Ледокол", который своей силой разрушает айсберги.
Корницкий Кирилл сделал танк и самолет, работая с бумагой в технике оригами.
Экспериментируя с красками, дети не только учатся получать
новые цветовые оттенки, но и знакомятся с различными вспомогательными
материалами и техниками рисования.
Вместе
с Кристиной Дмитриевной, руководителем по
изодеятельности,
воспитанники старшей и подготовительной
групп провели опыты с чернилами и пищевыми красителями, посмотрели, что же
будет с белым цветком если его поставить в окрашенную воду. Создали водную
радугу с помощью окрашенной воды и жгутиков ткани. Ребята с восторгом
наблюдали, как вода из одного стаканчика перетекает в другой по ткани, образуя
новые цвета.
Дети младших групп
просто закрасили лист в разные цвета,
как им в данный момент хотелось, а дома
с родителями ребята посмотрели на свои
рисунки, придумали сюжет и дорисовали, получились удивительные картинки! Дети в
этот момент учились различать цветовые оттенки, происходила работа над
цветовосприятием.
Ребята средней группы смешивали цвета, получая новые и различные
оттенки. Самостоятельное составление, смешивание красок детьми один из главных
методов развития чувства цвета.
Надежда
Вячеславовна, инструктор по физической культуре
с воспитанниками старшего дошкольного возраста провела эксперимент "Почему
мяч катится?" В игровой форме дети сравнивали мячи с кубами,
строили дома для них, решали проблемные ситуации и проверяли их на
практике.
Елена
Витальевна, музыкальный руководитель для детей
старшей и подготовительной к школе групп
организовала развлечение
«Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной активности в ходе опытно -
исследовательской музыкальной
деятельности». Ребята стали активными участниками в экспериментальной
музыкальной лаборатории, где их встречали профессор музыкальных наук (муз.рук.
Коробицына Е.В.) и её коллеги
(воспитатели Семенова Т.С. и Щипачева Е.А.). С целью обогащения знаний о
звуке, как он получается, воспитанникам предлагались различные опыты и
эксперименты со звуком, логические игры, беседы, наблюдения, подвижные игры,
была подготовлена презентация. По итогам
каждого опыта дети самостоятельно формулировали выводы. В результате ребята отметили, что
каждый и сам не раз становился изобретателем: придумал новую игру, смастерил
своими руками игрушку и т.д. Каждый человек, по сути, является изобретателем,
поэтому День изобретателя – праздник для всех!
Вот так, интересно и
творчески прошла Неделя творчества и
изобретательства в нашем детском саду, итоги которой, были подведены Мариной Николаевной, заведующей детского сада, 25 января на радиоэфире "Солнышко FM".
Да, действительно, все мы и взрослые и
дети, в очередной раз убедились, что творчество, исследовательская
деятельность, экспериментирование на занятиях – это реальный шаг к успеху,
свободе мышления и радости получения знаний. Задача взрослых, постоянно поддерживать и развивать интерес к
исследованиям, приобретению опыта, успешной собственной исследовательской
деятельности дошколят.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2021
Дата обновления: 26.01.2021
Дата публикации: 25.01.2021