Итоги Недели творчества и изобретательства

25.01.2021

i1ARXBSE9.jpgСтарайтесь в детях разбудить талант.

     Он им дается всем от Бога.
                А кто-то получает "грант"-
         Набор талантов, сразу, много...






Ежегодно, 17 января, отмечается всемирный день Детских Изобретений. Ни для кого не секрет, что дети каждый год создают новые устройства, которыми мы  взрослые, пользуемся в повседневной жизни, а все потому, что дети – потрясающие фантазеры и их любопытство и изобретательность не знает границ.

 Именно поэтому, в рамках Фестиваля «Творчество и изобретательство в исследовательской деятельности дошкольников» в нашем детском саду стало традицией в январе, проводить  Неделю творчества и изобретательства. На протяжении недели ребята всех возрастных групп,  работали с конструкторами, пластилином, картоном и цветной бумагой, проводили опыты и эксперименты. 

     Во второй  младшей  «А»  группе  была организована выставка «Наши изобретения»,  где ребята выставляли свои работы из конструкторов: качели, фотоаппарат, микрофон, музыкальную колонку, экскаватор, подъемный кран, машину времени, дома  и многое другое. Мальчики  принесли на выставку поделки из дома: робота Бронислава (Максим Абдрашиков), горку для шариков и башню  (Влад Кожемяков), домик на колесах (Дамир Отрутько),  утенка (Данил Сбоев), чудо горка (Лева Акопян).   

Несложные опыты с магнитами, водой,  красками неизменно вызывают восторг детей и желание понять, почему же именно так происходит! А как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ,  являются основой творческого познания и развития интеллекта. Вот поэтому, для  ребят были организованы  опыты и эксперименты. «Чудеса магнита»  дети узнали, действуя ими через разные материалы. Пронаблюдали удивительные свойства мыльных пузырей, сделав их в группе, используя воду, шампунь и сахар.

С помощью разных органов чувств - «Наших помощников», детям предлагалось узнать предметы :лимон, бубен, яблоко и др. Запах лимона, спрятанного в коробке, дети уловили носом, звук бубна дети услышали ушами, круглое яблоко в мешочке дети нащупали пальцами. Затем узнали, что с помощью языка можно определить вкус :сладкий, кислый, соленный, горький и т.д., с помощью глаз  мы видим всё окружающее нас. Эксперименты с красками провели на занятии по изодеятельности.

   Во второй младшей  «Б» группе  дети занимались с разными видами конструктора, строили башни, домики, целые улицы. Подбирали материал для своей постройки по цвету, размеру, с удовольствием обыгрывали их. В дело пошёл и бросовый материал. Из картонных втулок и цветной бумаги дети вместе с воспитателями соорудили светофор и подзорную трубу для своих игр. Дома дети тоже постоянно   занимаются творчеством, изобретают и экспериментируют. Спасибо родителям наших воспитанников, что не равнодушны, подключаются к нашим идеям и делятся фото. Но их творческие дела на этом не закончились, ведь в каждом малыше живёт мечтатель и творец….

   Наши любопытные "Почемучки"  из средней группы  знакомились с водой. Искали ответы на вопросы о назначении воды в нашей жизни, её свойствах: жидкая, не имеет формы, прозрачная и др. Провели ряд опытов с водой, сделав собственную радугу, кипение воды без нагревания, использование воды в качестве линзы. 

 Ребята  презентовали свои  собственные изобретения, идеи, применения которых оказались очень разнообразными и довольно необычными. Вот например, робот, "сборщик космического мусора" (Виталик Корепанов), "органайзер, для мелких предметов" (Маша Сидельникова), "снегоход- спасатель" (Семен Борноволоков), "солевые бомбочки для ванны" (Софья Сухогузова).

     У воспитанников старшей группы появились балансировочные весы из конструктора «Лего» при помощи которых можно взвесить не только кубики и кирпичики конструктора, но и другие игрушки и предметы.  Из конструктора «Тико» ребята сконструировали бубны, которыми с удовольствием отбивали ритм.

     Экспериментируя с водой, познакомились с понятием «Твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличием друг от друга. Выяснили, из чего состоят тела и как они могут изменяться. Таким образом, у них появились молекулы воды, сделанные из пластилина и зубочисток, а чуть позднее молекулы металла и всеми любимого лакомства – мороженого.

  Из бумаги, картона и конструктора  изобрели «Колесо обозрения», которое сразу же стало любимой игрушкой девчонок и мальчишек. Приводится оно в движение при помощи «ручки» и механизма конструктора «Первые механизмы», с которым ребята уже давно знакомы.

 Хочется отметить, что не только дети активно изобретали  что то новое и интересное, делали  научные открытия и проводили опыты, но и их родители. Так в группе появились: «Робот Художник» (изобретатели семья Лизы Семышевой), который может рисовать замечательные рисунки, робот «Защитник» (конструкторы семья Степана Лейба) и робот «Полицейский» (конструкторы семья Тимофея Халилова), которые украсили нашу  выставку. 

Саша Верзилов со своей мамой  приготовили и апробировали дома «Неньютоновскую жидкость» (смесь воды и крахмала) и  с большим удовольствием продемонстрировали, что же у них получилось.

Не обошлось и без творческих изобретений: семья  Алисы Бархатовой изготовили для группы игрушки из бросового материала: марионетку «щенок Малыш» и «Поймай бабочку», семья Таси Пикановой – бинокль. Семья Гоши Вагина порадовала картиной зимнего пейзажа, созданной при помощи самодельных трафаретов. А семья Вовы Коркина «вырастила» каменный  кактус, используя  технику роспись по камню.

    Воспитанники подготовительной группы познакомились с историей возникновения очень многих полезных и интересных вещей, которые используются в жизни каждого человека. Например, с "бумагой". Бумага относится к одним из значимых изобретений человека. Именно поэтому, ребята с педагогами  решили творчески использовать данный материал и сделать поделки своими руками в разных видах техники. Одна из техник "торцевание", в данной технике дети сделали зимние, снежные деревья. Так же с помощью цветной бумаги ребята смогли построить свой "Городок детства". Завершающим этапом детям были показаны опыты и фокусы из данного материала.Хочу такой сайт

  Ребята, поработав дома, принесли свои изобретения на групповую выставку. Дима Белов из конструктора "Лего" сделал гоночную машину, которая участвует во всех соревнованиях и всегда занимает только призовые места. Тонкова Настя смогла сделать вертолет, который спасает людей,  и машину скорой помощи, для того, чтобы быстрей приезжать на помощь тем,  кто заболел. Так же Настя сделала полицейскую лодку, которая следит за порядком на морях и океана.

Гошкова Соня из Лего построила современный корабль "Ледокол",  который своей силой разрушает айсберги.

Корницкий Кирилл сделал  танк и самолет, работая с бумагой  в технике оригами.

Экспериментируя с красками, дети не только учатся получать новые цветовые оттенки, но и знакомятся с различными вспомогательными материалами и техниками рисования.

Вместе с Кристиной Дмитриевной, руководителем по  изодеятельности,  воспитанники старшей и подготовительной групп провели опыты с чернилами и пищевыми красителями, посмотрели, что же будет с белым цветком если его поставить в окрашенную воду. Создали водную радугу с помощью окрашенной воды и жгутиков ткани. Ребята с восторгом наблюдали, как вода из одного стаканчика перетекает в другой по ткани, образуя новые цвета.

Дети  младших групп просто закрасили лист в разные цвета, как им в данный момент хотелось, а  дома с родителями ребята посмотрели  на свои рисунки, придумали сюжет и дорисовали, получились удивительные картинки! Дети в этот момент учились различать цветовые оттенки, происходила работа над цветовосприятием.

Ребята средней группы смешивали цвета, получая новые и различные оттенки. Самостоятельное составление, смешивание красок детьми один из главных методов развития чувства цвета.

  Надежда Вячеславовна, инструктор по физической культуре  с воспитанниками старшего дошкольного возраста провела эксперимент "Почему мяч катится?" В игровой форме дети сравнивали мячи с кубами,

строили дома для них, решали проблемные ситуации и проверяли их на практике.

  Елена Витальевна,  музыкальный руководитель  для детей  старшей и подготовительной к школе групп  организовала  развлечение «Музыкальная физика, как средство развития у дошкольников познавательной  активности в ходе опытно - исследовательской  музыкальной деятельности». Ребята стали активными участниками в экспериментальной музыкальной лаборатории, где их встречали профессор музыкальных наук (муз.рук. Коробицына  Е.В.) и её коллеги (воспитатели Семенова Т.С. и Щипачева Е.А.). С целью обогащения знаний о звуке,  как он получается,  воспитанникам предлагались различные опыты и эксперименты со звуком, логические игры, беседы, наблюдения, подвижные игры, была  подготовлена презентация.  По итогам  каждого опыта дети самостоятельно формулировали  выводы. В результате ребята отметили, что каждый и сам не раз становился изобретателем: придумал новую игру, смастерил своими руками игрушку и т.д. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому День изобретателя – праздник для всех!

Вот так, интересно и творчески  прошла Неделя творчества и изобретательства в нашем детском саду, итоги которой, были подведены Мариной Николаевной, заведующей детского сада, 25 января на радиоэфире "Солнышко FM".


         Да, действительно, все мы и взрослые и дети, в очередной раз убедились, что творчество, исследовательская деятельность, экспериментирование на занятиях – это реальный шаг к успеху, свободе мышления и радости получения знаний. Задача взрослых,  постоянно поддерживать и развивать интерес к исследованиям, приобретению опыта, успешной собственной исследовательской деятельности дошколят.


Смотреть фотоальбом "Неделя творчества и изобретательства"

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 25.01.2021

Дата обновления: 26.01.2021

Дата публикации: 25.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».