16.09.2020
Цель акции: научить дошкольников
правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города,
безопасному поведению на дорогах. Уважаемые родители! Мы рекомендуем Вам, сделать совместно с ребенком, маршрут следования
«ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ», для безопасного пути воспитанников. 1. Маршрут движения школьника "дом- детский сад-дом"
- это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути
движения школьника из дома в школу и обратно. 2. Маршрут "дом- детский сад-дом" разрабатывается
родителями с участием детей. 3. Цель маршрута "дом- детский сад-дом": А) повысить безопасность движения ребенка в детский сад и
обратно; Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на
пути движения в детский сад и обратно; 4.Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым
коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для
вашего ребенка. 3. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности
необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него
выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной
безопасности.
Составление Маршрута «ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ» 1. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения
опасных ситуаций по дороге в детский сад, ВАМ необходимо: 1.1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному
поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности
опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть
возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми ,как
они считают, дети могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом
сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей
об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно
подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть,
например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними
связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и
на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор
пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные
леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и
птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному
поведению (в нетрезвом состоянии, неадекватные и т.п.); уличные грабители и
хулиганы. Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных
опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником
страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную
боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении
бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать
индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка. 1.2. Обойти с ребенком все близлежащие улицы, отмечая
потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места
перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со
светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и
участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев,
стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со
стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. 1.2.
Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда
есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение
милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра "2".Укажите на плане время движения, имена, отчества, номера телефонов обоих родителей.
Уважаемые
родители, Вашему ребенку необходимо:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Знать номера вызова экстренной помощи.
• Знать правила дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам
дорожного движения
1. Необходимо учить детей не
только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их
наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования
навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному
поведению.
2. Находясь с ребенком на
проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы
научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не спешите, переходите
дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите
разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно
сосредоточиться.
4. Не переходите дорогу на
красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
"Пешеходный переход". Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси
выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на
проезжую часть.
5. Привлекайте ребенка к
участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те
машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Учите
ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
6. Не выходите с ребенком из-за
кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и
нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
7. Не посылайте ребенка
переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его идти через
дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку,
быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
8. Учите ребенка смотреть. У
ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с
тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это
должно быть доведено до автоматизма.
9. Учите ребенка замечать
машину. Иногда ребенок не замечает машину или
мотоцикл издалека. Научите его
всматриваться вдаль.
10. Твердо усвойте сами
и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно
только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
11.Часто дети бегут к дому плохо
осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что
способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только
шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты,
деревья, стоящие машины!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.09.2020
Дата обновления: 17.09.2020
Дата публикации: 16.09.2020