Планируемые результаты освоения программы "Развитие" к концу учебного года

02.09.2020

Планируемые результаты освоения программы

Области  развития

                                 Показатели

Игра

В  самостоятельной игре активно включает в игру действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Изменяет и дополняет игровую обстановку. Развертывает цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей.

Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.

Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей.

Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обо­значает роли (для взрослого и для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам его инициировать в процессе совместной игры.

   

Социально-коммуникативное развитие

У ребенка закрепились позитивного переживания от общения с другими детьми и взрослыми. Он положительно реагирует на посещение детского сада, включается в совместные игры с другими детьми и другую деятельность, может это делать с удовольствием. Знает имена детей  и воспитателей в группе. Активно участвует в праздниках и различных групповых мероприятиях.

Ребенок знаком с правилами общения (проявления чувств и коммуникации):  знаком с названиями основных чувств, умеет выражать их мимикой и действиями. Определяет чувство изображенного на картинке человека. Знаком с правилами вежливости, старается следовать им. Знает правила коммуникации, принятые в группе. Старается соблюдать их, повторяя за воспитателем.

Владеет основными способами самообслуживания: самостоятельно ест, моет руки, умывается, может надеть некоторые  предметы одежды или даже одеться самостоятельно.

Знаком с правилами поведения в ситуациях, которые могут быть опасными. По предложению взрослого следует элементарным правилам безопасного поведения в этих ситуациях.

Знает, что надо позвать на помощь кого-либо из взрослых в случае возникновения какой-либо опасности для себя.

Ребенок может отличить трудовые задачи от игровых, с удовольствием принимает цель, поставленную взрослым (одно - двухактные поручения: подвинуть стул, положить на место предмет, поднять и положить в шкаф предмет одежды и т.п.), повторяет отдельные трудовые действия, иногда переключаясь на игровые.

   

 Познавательное развитие 

Соотносит  эталоны формы, цвета и величины со свойствами реальных предметов: быстро и безошибочно находит предмет по описанию его сенсорных свойств (или внешнего вида), вычленяя его среди других.

В конструировании по конкретному образцу умеет анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета, представленного в качестве образца, воспроизводят образец самостоятельно.

В конструировании по замыслу может назвать тему (предмет) будущей конструкции, дать описание  некоторых внешних свойств задуманной постройки, назвать требуемый для нее материал и указать отдельные действия с ним. В целом же структура сооружения нащупывается ребенком практически.

Экологические представления ребенка включают 4-5 диких и  4-5 домашних животных,  он может сказать, чем отличаются одни от других, что дают людям дикие и домашние животные, как люди о них заботятся. Различает условные обозначения мест обитания  диких и домашних животных, опирается на них при рассказе о местах их обитания.

Действуя с объектами живой или неживой  природы, ребенок может самостоятельно сделать простейшие выводы об их свойствах (например, из мокрого песка легко сделать куличик, из  сухого – трудно). Испытывает эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности.

 

Речевое развитие

У ребенка развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа или окружающего мира, выделяя гласные звуки а, о, у, и, э.

Ребенок может запомнить и прочесть наизусть небольшое стихотворение. Может составить небольшой рассказ-описание игрушки или краткий пересказ произведения. Хочу такой сайтХочу такой сайт

Показывает  разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев  (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.

Ребенок подбирает заместители к персонажам сказок. Поднимает соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете. Разыгрывает сказки с помощью условных заместителей во время чтения взрослым сказки.


Художественно-эстетическое развитие

Овладевает выразительными возможностями живописи и графики при передаче основных структурных характеристик изображаемого объекта: создает выразительный живописный или графический образ, пользуясь действием опредмечивания цветового или тонального пятна.

Конструирует на готовой фоновой композиции из бумажных элементов (полосок, клочков, комочков бумаги) изображение знакомых объектов (ель, лиственное дерево, цветок, лев, тигр, петух, заяц, медведь и др.).

Детализирует изображение на фоновой композиции,  включает в него новые элементы (шапочку, бант, карман и др.)

 

Физическое развитие

 

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения режима, личной  гигиены, о закаливании, о полезной и вредной пище  др.

Умеет ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами.

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп  в соответствии с указанием воспитателя.

Может  сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы.

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, по гимнастической стенке произвольным способом.

Умеет  энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину  с места не менее чем на 40 см.

Умеет  катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать  мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой  и левой  рукой на дальность расстояния не менее 5 м.

Может  строиться в колонну, шеренгу, круг.

Умеет выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя.

Может  самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга.

Умеет  скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых.

Может передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом,  выполнять повороты на месте на лыжах.

Умеет  кататься на трехколесном велосипеде.

Может погружаться в воду.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 07.10.2020

Дата публикации: 02.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».